Новость для руководителей, юристов и работников контрактных служб в компаниях. Суд посчитал законным требование заказчика о том, что поставщик должен иметь сервисную службу в Российской Федерации. При этом в ФАС считают, что такое условие в документации недопустимым.
Что случилось?
Арбитражный суд Уральского округа в постановлении от 14.07.2017 N Ф09-3971/17 по делу N А60-50822/2016 подтвердил право заказчиков предусматривать в документации наличие службы ремонта и обслуживания на территории РФ. Законность такого требования была оспорена в ФАС, которая посчитала, что оно ограничивает количество участников из-за необходимости дополнительных производственных мощностей.
Однако суды, в том числе арбитражный, признали решение антимонопольного органа незаконным. Они объяснили, что с учетом требований к закупаемой продукции (новое дизельное оборудование) и гарантийному сроку наличие сервисной службы на территории страны нельзя расценивать как требование о наличии у производителя товара производственных мощностей.
Почему это важно?
Законодательство о контрактной системе закупок регулирует требования к описанию предмета закупки. Например, в нем нельзя называть товарные знаки, фирменные наименования, место происхождения товара или наименование производителя. В то же время у заказчиков остается широкое поле для установки дополнительных требований либо к самому предмету закупки, либо к поставщикам. Поэтому спорных моментов очень много и разрешают их не только в ФАС, но и в суде.
Что делать?
Каждая закупка уникальна. Но при определенных обстоятельствах – когда закупаемое оборудование новое и по нему предусмотрено гарантийное обслуживание – заказчики смогут требовать, чтобы оно проводилось на территории страны.
Читать первоисточник: Петербургский правовой портал (28.07.2017)