• Журналы
  • Учебный центр
  • Шаблоны
  • Вопрос-ответ
  • Закон 44-ФЗ
  • Закон 223-ФЗ
  • Инструменты
  • Справочники
  • Поставщикам
  • О нас
  • 11 сентября 2017
    Минфин предлагает консолидировать нормы об импортозамещении в одном правовом акте

    Минфин РФ предлагает консолидировать нормы об импортозамещении в одном правовом акте, заявила руководитель департамента бюджетной политики в сфере контрактной системы министерства Татьяна Демидова в ходе Московского финансового форума.

    "Импортозамещение, направленное на поддержку отечественного производителя, регламентируется множеством нормативно-правовых актов, что создает определенные трудности, - сказала Т.Демидова. - Надо все консолидировать в одном акте, что позволит сделать все процедуры по рассмотрению соответствующих закупок унифицированными, а решение о допуске или не допуске поставщика к закупке осуществлять по единому алгоритму".

    "Сейчас заказчику и поставщику, чтобы разобраться с правилами импортозамещения, приходится обращаться сначала к закону, затем к различным подзаконным актам, ведомственным приказам и т.д., - прокомментировала "Интерфаксу" Т.Демидова это предложение Минфина. - Целесообразно все эти положения, правила, требования к продукции российского производства собрать в одном документе".

    Т.Демидова отметила, что это предложение - собственная инициатива министерства. Предполагается, что подготовка такого документа, его согласование с заинтересованными ведомствами будет проводиться уже в следующем году.

    Предложение Минфина в ходе форума поддержал заместитель руководителя Федеральной антимонопольной службы (ФАС) России Рачик Петросян. "ФАС России намерена совместно с Минфином и Минпромторгом унифицировать и упростить подходы к предоставлению преференций отечественным производителям, - сказал он. - Это один из наиболее проблемных вопросов в сфере госзакупок, который совершенно по-разному регулируется большим количеством нормативно-правовых актов".

    "Будучи нацеленными на эффективность, мы не должны забывать о простоте и скорости работы в рамках системы госзакупок, - добавил Р.Петросян. - Порой заказчик хочет сделать все правильно и хорошо, но это не всегда получается из-за сложности законодательства, которое к тому же быстро меняется".

    В настоящее время в РФ политика импортозамещения активно реализуется в сфере информационных технологий и сельского хозяйства. Также законодательством о госзакупках и закупках госкомпаний предусмотрено предоставление ценовой преференции поставщикам товаров (работ, услуг), происходящих из стран ЕАЭС.

    Т.Демидова уже поднимала вопрос реализации импортозамещения при госзакупках - в начале текущего года, когда она занимала должность начальника управления контроля размещения государственного заказа ФАС. Тогда Т.Демидова говорила о необходимости подготовки критериев определения отраслей, где возможно введение норм по импортозамещению.

    "ФАС считает, что нормы по импортозамещению должны применяться в узких сегментах, связанных, преимущественно, с вопросами обеспечения обороноспособности страны, - отмечала тогда Т.Демидова. - Сейчас готовятся акты по импортозамещению в различных отраслях и рынках. На днях пригласили на обсуждение импортозамещения в мебельной отрасли".

    Читать первоисточник: ИНТЕРФАКС-PROЗАКУПКИ (08.09.2017)