Депутаты предлагают ужесточить условия отбора подрядчиков госконтрактов на строительство и ремонт автомобильных дорог. Предпринимателям придется давать гарантии на выполненную работу, обеспечивать защиту окружающей среды и создавать специальные гарантийные фонды обеспечения обязательств.
Что случилось?
В Госдуму внесен законопроект, которым предусмотрены новые требования к исполнителям государственных и муниципальных контрактов на строительство и ремонт дорог. Депутаты, разработавшие поправки в (), предлагают, чтобы в конкурсной документации, документации об аукционе, извещении о проведении запроса котировок, кроме общих критериев оценки заявок и окончательных предложений участников учитывались следующие условия:
- размер суммы гарантийного фонда обеспечения обязательств;
- срок формирования гарантийного фонда, в случае отсутствия участника с уже сформированным гарантийным фондом;
- гарантийный срок на выполненную работу; эффективность мероприятий по окружающей среды.
Гарантийный фонд депутаты предлагают формировать по разработанным правительством правилам. За его счет будут покрывать все непредвиденные расходы, в том числе, устранять недостатки при строительстве и ремонте дорог. Если никаких претензий в течение гарантийного срока не будет, то средства фонда будут возвращены исполнителю контракта.
Почему это важно?
В парламенте ссылаются на то, что многие дорожные строители некачественно выполняют свою работу. Так, в 2016 году 62% региональных дорог признаны не соответствующими стандартам, по оценкам Росстата. В некоторых регионах этот показатель достигает 90 и выше процентов. Несоответствие дорожного полотна нормам приводит к тому, что расходы на содержание транспортных средств увеличиваются, что в результате сказывается на стоимости услуг по перевозке грузов и пассажиров.
Чтобы искоренить такую ситуацию, предлагается, чтобы подрядчики создавали собственный гарантийный фонд, за счет средств которого можно было бы в период действия гарантии на работы устранять недочеты. Сейчас из-за отсутствия финансирования дорожные строители часто отказываются доделывать или переделывать участки, где дорожное полотно испортилось. Конечно, для бизнеса – это дополнительные расходы, но парламентарии об этом не думают.
Читать первоисточник: Петербургский правовой портал (15.09.2017)