Нововведения создают дополнительные возможности для развития конкуренции на этом рынке
Поправки, утвержденные Правительством РФ, изменяют порядок привлечения подрядчиков для выполнения работ по капремонту многоквартирных домов. Они касаются требований, предъявляемых к участникам предварительного отбора, в дальнейшем включаемых в реестр квалифицированных подрядных организаций, которые могут принять участие в торгах на выполнение работ по капитальному ремонту многоквартирных домов.
Сегодня участвовать в таком отборе может организация, имеющая опыт работы на иных объектах капстроительства, а не только в многоквартирных домах. При этом заявки подрядных организаций на участие в предварительном отборе будут рассматриваться не реже одного раза в квартал.
Кроме того, одним из ключевых пунктов поправок стало расширение видов работ, которые могут быть объединены в один предмет торгов, а именно стало возможным объединение в рамках одной закупки работ по оценке технического состояния, разработке проектной документации и проведению самих работ по капремонту общего имущества многоквартирных домов или лифтового оборудования.
«Такое объединение стало возможным ввиду того, что в соответствии с указанным постановлением, исходные технические показатели объекта, предварительные объемы и виды работ, а также расчет их начальной стоимости, определенный нормативным актом субъекта РФ, будут заложены в документации о закупке. Эта мера призвана существенно ускорить процесс отбора подрядной организации для выполнения работ по капремонту и в дальнейшем позволит разыгрывать на аукционах несколько видов работ, например, включать в предмет аукциона проектированию замены лифтового оборудования и выполнение таких работ», - уточнил заместитель руководителя ФАС России Рачик Петросян.
Также, если ранее аукцион завершался на снижении цены договора до 50%, то сегодня эти ограничения потеряли силу. При этом в качестве антидемпинговой меры победителей таких торгов, предложивших стоимость закупки на 25% меньше начальной стоимости, обязывают нести повышенную финансовую ответственность, что на практике должно создать дополнительные гарантии исполнения договора, заключаемого по такой цене.
По словам Рачика Петросяна, внесенные поправки создают дополнительные возможности для развития конкуренции на торгах по капремонту, позволяя участникам аукциона предложить наилучшую цену после цены договора, предложенной победителем, и таким образом обеспечить исполнение договора по меньшей цене в случае, если победитель уклонится от заключения или исполнения договора.
Также поправки определяют случаи изменения сроков исполнения контрактов. И если раньше добросовестные подрядчики могли нести убытки по независящим от них причинам, к примеру, если собственники помещений не допускали их на объект или они были вынуждены приостановить работы в связи с началом отопительного сезона. Теперь эти обстоятельства будут учитываться заказчиком.
«Принятие этих поправок - пример того, как в результате слаженного взаимодействия отраслевого регулятора - Министерства строительства и антимонопольной службы появляется удобное и легкое в применении регулирование, которое при этом эффективно с точки зрения конкуренции и экономии бюджетных средств», - заключил заместитель руководителя ФАС России.
Справочно:
Постановление № 615 «О порядке привлечения подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме и порядке осуществления закупок товаров, работ, услуг в целях выполнения функций специализированной некоммерческой организации, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах»
Читать первоисточник: ФАС России (28.09.2017)