• Журналы
  • Учебный центр
  • Шаблоны
  • Вопрос-ответ
  • Закон 44-ФЗ
  • Закон 223-ФЗ
  • Инструменты
  • Справочники
  • Поставщикам
  • О нас
  • 06 октября 2017
    Картельный синдром.

    Картели являются одной из угроз экономической безопасности страны. Об этом сообщает Федеральная антимонопольная служба (ФАС России) в Докладе о состоянии конкуренции за 2016 год.

    Антимонопольное ведомство констатирует факт ежегодного увеличения в количества картелей и иных антиконкурентных соглашений. В  2016 году было возбуждено 692 дела об антиконкурентных соглашениях, из них 330 дел о картелях, что на 18% больше, чем в 2015 году (282 дела). При этом более 80 % дел по картелям – сговоры на торгах (298 дел), что почти на 30% больше, чем в 2015 году (232 дела).

    Если до 2014 года в картелях на торгах, как  правило, принимали участие не более 10 хозяйствующих субъектов и их деятельность обычно охватывала несколько закупочных процедур, то в 2015 – 2016 годах количество хозяйствующих субъектов, участвующих  в одном картеле,  исчисляется зачастую  десятками, а количество торгов, охваченных деятельностью одного картеля, десятками и сотнями.

    Незаконные соглашения, включая наиболее опасный их вид – картели – широко распространены во всех секторах российской экономики, в том числе имеющих стратегическое значение – распределение и добыча водных биологических ресурсов, поставка медикаментов и продуктов питания.

    Так, в настоящее время деятельность  картелей с целью поддержания цен на торгах по государственным закупкам медикаментов и изделий медицинского назначения зафиксирована на территории 80 субъектов Российской Федерации и это, несомненно, оказывает негативное влияние на состояние конкуренции.

    Нарастание картелизации экономики как новый вызов экономической безопасности Российской Федерации требует адекватных мер со стороны государства и общества.

    Необходимо прививать в общественном сознании и в бизнес культуре нетерпимость к картелям и иным антиконкурентым соглашениям. Здесь большую роль могут сыграть общественные структуры, такие как движение «За честные закупки» Общероссийского народного фронта, корпоративные объединения: Ассоциация антимонопольных экспертов, Объединение корпоративных юристов и другие.

    Одним из эффективных инструментов предупреждения антиконкурентных соглашений является внедрение хозяйствующими субъектами антимонопольного комплаенса, который позволит донести до каждого работника необходимые знания об антимонопольных запретах и может сыграть большую превентивную роль.

    О способах решения этой проблемы вы узнаете из доклада руководителя ФАС России Игоря Артемьева на заседании Правительства РФ 5 октября 2017 года.

    С докладом ознакомиться можно здесь.

    Читать первоисточник: Информационный портал закупок (05.10.2017)