На сайте Системы обеспечения законодательной деятельности Государственной Думы Российской Федерации зарегистрирован проект федерального закона №266932-7, который предполагает внесение изменений в Федеральный закон от 05.04.2013 года №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» в части регламентации случаев, при которых заказчик должен проводить закупку в форме электронного аукциона.
На данный момент частью 2 статьи 59 Федерального закона от 05.04.2013 года №44-ФЗ определен перечень закупаемых товаров, работ, услуг которые заказчик обязан закупать исключительно путем проведения аукциона в электронной форме (электронного аукциона). Данный перечень утвержден распоряжением Правительства Российской Федерации от 21 марта 2016 года №471-р и включает в себя на момент написания данной статьи 63 кода ОКПД (полный текст документа под статьей).
Данные ОКПД включены в обозначенный перечень поскольку удовлетворяют двум условиям, указанным в части 2 статьи 59 Закона №44-ФЗ:
- существует возможность сформулировать подробное и точное описание объекта закупки;
- критерии определения победителя такого аукциона имеют количественную и денежную оценку.
-
Часть 2 статьи 59 Федерального закона от 05.04.2013 года №44-ФЗ (извлечение) «2. Заказчик обязан проводить электронный аукцион в случае, если осуществляются закупки товаров, работ, услуг, включенных в перечень, установленный Правительством Российской Федерации, либо в дополнительный перечень, установленный высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации, за исключением случаев закупок товаров, работ, услуг путем проведения запроса котировок, запроса предложений, осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) с учетом требований настоящего Федерального закона. Включение товаров, работ, услуг в указанные перечни осуществляется в случае одновременного выполнения следующих условий:
1) существует возможность сформулировать подробное и точное описание объекта закупки;
2) критерии определения победителя такого аукциона имеют количественную и денежную оценку».
Завернуть гайки?
Действующим на момент написания данной статьи законодательством предполагается, что у заказчика есть право на осуществление закупки товаров, работ, услуг не включенных в установленные частью 2 статьи 59 Закона №44-ФЗ перечни, путем проведения аукциона в электронном виде (электронного аукциона).
Часть 3 статьи 59 Федерального закона от 05.04.2013 года №44-ФЗ (извлечение) «3. Заказчик имеет право осуществлять путем проведения электронного аукциона закупки товаров, работ, услуг, не включенных в указанные в части 2 настоящей статьи перечни». «Однако практикой применения выявлен существенный недостаток электронного аукциона – невозможность гарантировать заключение контракта с участником, предлагающим товары (работы, услуги) нужного (оптимального) качества, так как заявки участников оцениваются только по цене, а другие (неценовые характеристики) в учет не принимаются.
Основной целью предлагаемых изменений является урегулирование правовой неопределенности в случаях выбора заказчиком способа определения поставщика.», - пишет автор проекта в пояснительной записке к документу.
Считая формулировку «заказчик имеет право», правовой неопределенностью, законодатель предлагает внести изменения в редакцию части 3 статьи 59 Федерального закона от 05.04.2013 года №44-ФЗ таким образом, чтобы в ней указывался прямой запрет на возможность проведения аукциона в электронной форме (электронного аукциона) для закупки товаров, работ, услуг, не включенных в перечни, установленные частью 2 статьи 59 Закона №44-ФЗ.
Часть 3 статьи 59 Федерального закона от 05.04.2013 года №44-ФЗ (предлагаемая редакция) «3. Осуществление закупок товаров, работ, услуг, не включенных в указанные в части 2 настоящей статьи перечни, путем проведения электронного аукциона не допускается.» На данный момент законопроект дожидается своей очереди предварительное рассмотрение и рассмотрение в первом чтении в Государственной Думе Российской Федерации.
-
Читать первоисточник: Информационный портал закупок (05.10.2017)