Кому улыбнулась удача на гостендерах в Татарстане по итогам третьего квартала
Рейтинг крупнейших получателей госзаказа возглавляют три государственных кита — «Татавтодор», УКС и «Татлизинг». Однако «БИЗНЕС Online» проследил, к каким доверенным представителям МСБ проходят через них деньги на тендерах, где конкуренция и снижение цены — редчайшее исключение. Как бывший начальник марийской колонии и бывший планировщик территории Елабуги сели на госзаказ и кому достались контракты на дорожную кампанию в Казани — в нашем обзоре.
«СУБЧИКИ» ШАЙМИЕВА: ОТ МОСКВЫ ДО УЛЬЯНОВСКА
Закончился третий квартал, и уже совсем скоро завершится «высокий сезон» у дорожных строителей. Впрочем, если верить официальным документам, плановые работы на дорогах в Татарстане случаются и в декабре. Однако бо́льшую часть бюджетного урожая дорожники, разумеется, снимают в летние месяцы. Неудивительно, что по итогам июля – сентября абсолютным лидером среди получателей госзаказа с суммой 1,8 млрд рублей стало АО «Татавтодор», которое возглавляет Айрат Шаймиев. И хотя в первом квартале компания вообще осталась за рамками нашего рейтинга, следующие полгода она провела столь плодотворно, что по итогам 9 месяцев лидирует в зачете. Собрав к 1 октября 4,2 млрд рублей госконтрактов, «Татавтодор» имеет все шансы отпраздновать в январе и общую победу.
При составлении прошлого рейтинга мы обратили внимание на интересную особенность тендеров с участием дорожников Шаймиева. Конкурсная документация частенько грешила утверждением, что «Татавтодор» — субъект малого и среднего предпринимательства, хотя скорее канат пройдет сквозь игольное ушко, чем эта компания — по критериям МСБ. Такая картина сохранилась и по итогам третьего квартала: в этом мы убедились, заглянув в портфель «Татавтодора». В целом среди заказчиков здесь лидирует ГКУ «Главтатдортранс» (так, два контракта на ремонт дорог общего пользования были оценены в 206 и 164 млн рублей), но не брезгует госкомпания и небольшими подрядами от районных исполкомов.
При этом изменчивый статус «Татавтодора» вовсе не зависит от прописанных в контракте сумм. Например, закупка на 18,5 млн рублей от исполкома Аксубаевского района ничем не выдает принадлежность подрядчика к МСБ. Однако в договоре с ГКУ на ремонт 14 участков дорог ценой 142 млн рублей «Татавтодор» снова наделен этим статусом, дающим определенные преференции.
Читать далее...