Почти 200 российских банков могут лишиться права предоставлять банковские гарантии для обеспечения заявок и исполнения контрактов при госзакупках (регулируются законом "О контрактной системе") с 1 января 2018 года, заявил уполномоченный по защите прав предпринимателей в Москве Михаил Вышегородцев в ходе заседания комитета Торгово-промышленной палаты РФ по развитию системы закупок.
"Направили письмо с соответствующим обоснованием и предложением в Минфин РФ, Минэкономразвития РФ и Центральный Банк, - сказал М.Вышегородцев. - Предлагаем смягчить переходный период - перенести срок вступления в силу требований к банкам, из-за которых те не смогут заниматься предоставлением гарантий, на январь 2019 года".
К настоящему времени Минфин подготовил проект постановления правительства РФ, определяющее условия, при которых банк может заниматься предоставлением банковских гарантий при госзакупках.
"Основное нововведение - наличие у банка кредитного рейтинга, выставленного одним из двух российских рейтинговых агентств - не ниже "BBB-(RU)" или "ruBBB", - сказал М.Вышегородцев. - Проблема в том, что большинство российских банков прежде не работали с российскими рейтинговыми агентствами - получали кредитные рейтинги у международных агентств. Теперь же, обратившись в российские агентства, они не смогут сразу получить соответствующий кредитный рейтинг - они получат вначале самый низкий, который быстро, но не сразу, будет подниматься".
По прогнозу М.Вышегородцева, к январю соответствующий рейтинг от российских агентств не успеют получить 190 банков. Сейчас, по его словам, с банковскими гарантиями при госзакупках работают 272 банка, а необходимые рейтинги от российских агентств имеют только 82.
М.Вышегородцев отметил также, что такая ситуация может ухудшить положение участников госзакупок, прежде всего, из удаленных регионов, где не присутствуют (не ведут операционную деятельность) банки, имеющие необходимый кредитный рейтинг от российских агентств. "Кроме того, в сложившейся экономической ситуации, когда регулярно отзываются лицензии то у одного, то у другого банка, вряд ли целесообразно отнимать у действующих банков возможность заработать", - подчеркнул он.
В свою очередь заместитель директора департамента бюджетной политики в сфере контрактной системы Минфина Дмитрий Готовцев отметил, что Минфин, как автор проекта правительственного постановления, не может внести такое кардинальное изменение.
"Постановление подготовлено во исполнение ФЗ-267, который внес ряд изменений в различные законы, регламентирующие банковскую деятельность, - сказал Д.Готовцев. - В документе установлен и срок вступления в силу соответствующих изменений - 1 января 2018 года. Чтобы учесть предложение о переносе срока, указанного в правительственном постановлении, необходимо внести поправку в закон".
Читать первоисточник: ИНТЕРФАКС-PROЗАКУПКИ (17.10.2017)