Читайте в ноябрьском выпуске журнала «ПРОГОСЗАКАЗ.РФ»:
О.Л. Лобанова и Е.А. Пластинина изучили опыт многочисленных субъектов РФ по переводу в электронный вид закупок малого объема (п. 4 и 5 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ). Результатом исследования стала статья «Электронный магазин: внедрение принципов интернет-торговли в системе госзаказа». Из нее вы узнаете, как в различных регионах подошли к определению сферы действия электронных магазинов (по кругу лиц, по сумме закупки, по номенклатурному перечню), как строится концепция электронного магазина, какие существуют технологии осуществления закупки через электронный магазин. Авторы уделяют особое вниманием проблемам эффективности и целесообразности электронных магазинов: безусловно, электронные магазины – прогрессивная вещь, но существует немало ситуаций, когда возникают вопросы об их уместности.
«Как разъяснять положения аукционной документации» - об этом написали О.Ю. Гурин и А.А. Романенко. Как указывать даты начала и окончания срока предоставления разъяснений? Как определить дату окончания срока предоставления разъяснений? Нужно ли предоставлять подробные разъяснения, если заказчик по результатам рассмотрения запроса внес изменения в документацию? Может ли заказчик разъяснить положения аукционной документации по собственной инициативе (без чьего-либо запроса)? Наконец, должны ли разъяснения разъяснять? В статье вы найдете ответы, основывающиеся на исследовании обширной административной и судебной практики.
Обзор правоприменительной практики подготовлен при содействии оператора электронной торговой площадки АО «Российский аукционный дом».
Г.А. Александров посвятил свою статью теме «Применение стандартов при подготовке технического задания на поставку медицинских изделий». Автор анализирует, как изменения в п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона № 44-ФЗ сказались на подходах территориальных органов ФАС России. Как выяснилось, существуют 2 крайности: часть контрольных органов считает, что заказчик не вправе использовать показатели, не предусмотренные национальными стандартами, а другая часть ставит во главу угла потребности заказчика, даже если они не слишком-то обоснованы. Кстати, заодно вы узнаете, как обосновывать использование показателей, не предусмотренных национальными стандартами.
Тема статьи К.Г. Чагина – «Совместные закупки по законам 44-ФЗ и 223-ФЗ». Автор излагает правила проведения совместных торгов по Закону № 44-ФЗ, а также рассказывает о практике таких торгов. Как и всегда в закупках, здесь возникают спорные вопросы. Например, если проводится совместный конкурс с ограниченным участием, то дополнительные требования к участникам такой закупки устанавливаются исходя из общей НМЦК или исходя из НМЦК ее «слагаемых»? Также в статье уделяется внимание совместным торгам, которые проводятся по Закону № 223-ФЗ. Автор демонстрирует наиболее распространенные организационные модели таких закупок на примерах из практики.
О.Ю. Гурин представляет вашему вниманию еще один материал, в котором закупки освещаются с неожиданной стороны: «Когда закупки являются крупными сделками». Закупки предполагают расходование средств. И если расходы ожидаются крупные, то бюджетные учреждения должны согласовывать планируемую сделку со своим учредителем, унитарные предприятия – с собственником имущества. Иначе контракт, заключенный с соблюдением всех требований Закона № 44-ФЗ, может неожиданно оказаться недействительным. Вы сможете этого избежать, если ознакомитесь с предлагаемым текстом и будете следовать изложенным в нем рекомендациям.
Номер завершается ответами на вопросы читателей и пользователей электронной информационной системы «ПРОГОСЗАКАЗ.РФ». В этот раз вопросы сгруппированы в рубрики «Особенности закупок строительных работ», «Вопросы обоснования НМЦК», «Вопросы рассмотрения заявок».