• Журналы
  • Учебный центр
  • Шаблоны
  • Вопрос-ответ
  • Закон 44-ФЗ
  • Закон 223-ФЗ
  • Инструменты
  • Справочники
  • Поставщикам
  • О нас
  • 24 ноября 2017
    Закупки в "оборонке" засекретят

    Не отпугнет ли это инвесторов?

     

    Правительство может получить право освобождать компании от обязанностей раскрывать информацию, в том числе во время проведения закупок. Ряд компаний получит право не размещать данные о поставщике, подрядчике и исполнителе закупки. Как ожидается, данные нормы коснутся, в первую очередь, предприятий "оборонки". Кроме того, преференции могут получить и другие "предприятия стратегического значения". Какие конкретно компании будут претендовать на это право пока не понятно. Эксперта портала Torg94 заявляют, что "оборонка" и раньше была очень закрытой сферой. По мнению экономистов, поправки не отразятся на инвестиционной привлекательности оборонных предприятий и госкомпаний.

    Поправки будут внесены в закон об акционерных обществах, о рынке ценных бумаг, о бухучете. В Госдуму они поступили во вторник. Авторы документа заявляют, основная его цель – повышение обороноспособности страны. Инвесторы, наоборот, бьют тревогу – на рынке появится ряд публичных компаний, не раскрывающих информацию.

    Изменения вносятся в закон о госзакупках. Правительство сможет в соответствие с ними определять перечень случаев, когда компании не обязаны размещать информацию о поставщике, подрядчике и исполнителе в Единой информационной системе закупок. В отдельных случаях компании также смогут не направлять обязательные экземпляры бухгалтерской отчетности вместе с аудиторскими заключениями в государственный информационный ресурс. Сегодня данная норма действует только в случае, когда документы касаются гостайны.

    Кроме того, поправки вносятся в закон о рынке ценных бумаг. Изменения коснутся статьи об освобождении эмитента от обязанности раскрывать информацию о ценных бумагах. Правительство будет иметь право определять случаи, когда эмитенты не раскрывают ежеквартальные отчеты и консолидированную финансовую отчетность.

    Еще одни изменения затронут закон о консолидированной финансовой отчетности. Сегодня финансовая отчетность, где есть информация, составляющая гостайну, не публикуется. Авторы документа предлагают к гостайне добавить некоторые сведения на усмотрение правительства, с которыми финансовая отчетность также не может быть опубликована.

    Генеральный директор "ТЭК-Торг" Дмитрий Сытин в комментарии Torg94 подчеркнул, что данные поправки – решение обоснованное.

    По его словам, до последнего времени все изменения законодательства о госзакупках преследовали одну цель – достигнуть максимальной публичности и открытости закупок.

    "Однако если мы посмотрим на западные страны, то увидим, там такого нет. Все стратегические закупки там не открываются. Если у нас внесенные поправки будут правильно реализованы и начнут правильно применяться, то это решение правильно. Главное, чтобы они не ухудшили публичность и прозрачность закупок", – отметил эксперт.

    Он добавил, что поправки могут коснуться и госкомпаний.

    "К примеру, вот посмотрим на "Алмаз-Антей". Это госкомпания стратегического значения, – уточнил Дмитрий Сытин. Он подчеркнул, что при отборе компаний, на которых будут распространяться поправки, надо смотреть не на форму владения, а на их стратегическую значимость".

    Отвечая на вопрос, могут ли данные поправки ухудшить инвестиционную привлекательность компаний, Дмитрий Сытин ответил, что если их применять избирательно и вводить лишь для некоторых закупок, они никак на это не повлияют".

    Как отметил директор Института анализа предприятий и рынков Высшей школы экономики Андрей Яковлев, "оборонные закупки" и так достаточно закрыты.

    "Сегодня оборонные предприятия часто проводят закупки у единственного поставщика. Это делается в том числе, чтобы не разглашать внутреннюю информацию компаний", – отметил экономист.

    По его словам, оборонные предприятия относятся, как правило, к госсектору.

    "Они не рассчитывают на привлечение инвестиций. Поэтому станут ли они инвестиционно менее привлекательными или нет для них не важно. С точки зрения же контроля за эффективностью госзакупок, его можно осуществлять и без публикации всех данных. Просто у профильных ведомств должны быть свои эффективно работающие процедуры мониторинга закупок", – заключил экономист.

    Директор Института повышения конкурентоспособности Алексей Ульянов заявил, что работа по повышению прозрачности в сфере госзакупок дошла до абсурда.

    "Огромный массивы данных был переведен в открытый доступ. Это абсолютно несистематизированная информация. В ней содержатся и все финансовые показатели – цены поставщиков и т.д. Ни в одной стране мира такой прозрачности нет. И другие страны, в том числе США, не спешат перенимать наш "передовой" опыт. Дело в том, что есть еще вопросы национальной безопасности", – отметил эксперт.

    Он подчеркнул, что электронные технологии будут все плотнее и плотнее входить в жизнь.

    "Однако должно быть несколько уровней открытости. В открытом доступе должна быть такая информация, как объявления о закупках. Какие-то же нюансы, касающиеся закупок, можно не вывешивать в открытый доступ. Они должны быть доступны только руководству и общественным контролерам. Выкладывание данных о закупках в открытый доступ нельзя ставить во главе угла, когда мы говорим о снижении коррупционных рисков", – заключил эксперт.

    Читать первоисточник: Торг 94 (23.11.2017)