В Государственной Думе Российской Федерации зарегистрирован проект федерального закона (№302154-7), разработанный Законодательным собранием Челябинской области, призванный учесть в Федеральном законе от 05.04.2013 года №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», реформу местного самоуправления.
В частности, речь идет об установленной в части 7.1 статьи 13 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» возможности изменения статуса городского округа в связи с наделением его статусом городского округа с внутригородским делением.
В связи с этим, авторы законопроекта предлагают актуализировать положения статьи 26 Федерального закона от 05.04.2013 г. №44-ФЗ, предоставив уполномоченному органу, уполномоченному учреждению, полномочия которых определены решениями органов местного самоуправления городского округа с внутригородским делением, определять поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для муниципальных заказчиков, действующих от имени внутригородских районов.
Какая цель?
«Предлагаемое изменение направлено на обеспечение централизации закупок товаров, работ, услуг для муниципальных нужд внутригородских районов с целью уменьшения расходов на содержание аппаратов муниципальных заказчиков и повышение эффективности расходования бюджетных средств», - пишут разработчики документа в пояснительной записке.
Кроме прочего, авторы данного проекта указывают на то, что норма, подобная разработанной, уже имеется в части 9 статьи 26 Федерального закона от 05.04.2013 года №44-ФЗ, только последняя регулирует вопросы централизации закупок для обеспечения нужд поселений на уровне муниципального района или городского округа.
Часть 91 статьи 26 Закона №44-ФЗ (разработанная в качестве дополнения) |
«91. Уполномоченные органы, уполномоченные учреждения, полномочия которых определены решениями органов местного самоуправления городского округа с внутригородским делением, вправе осуществлять полномочия на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для отдельных муниципальных заказчиков, действующих от имени внутригородских районов, бюджетных учреждений и муниципальных унитарных предприятий внутригородских районов и (или) уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, полномочия которых определены указанными в частях 3 и 5 настоящей статьи решениями органов местного самоуправления внутригородских районов, на основании соглашений между городским округом с внутригородским делением и входящими в его состав внутригородскими районами.» |
Фактически, предлагаемое дополнение разработано по аналогии с действующей частью 9 статьи 26 Закона №44-ФЗ и направлена на уточнение вопросов правового регулирования централизованных закупок именно для тех случаев, в которых уполномоченные органы или уполномоченные учреждения, полномочия которых определены решениями органов МСУ городского округа с внутригородским делением, получают возможность вести закупочную деятельность для административно-территориальных единиц такого округа.
Отметим, что на данный момент документ находится на стадии предварительного рассмотрения и ожидает отзывов, предложений и замечаний Комитета Государственной Думы по экономической политике, промышленности, инновационному развитию и предпринимательству, которые должны быть представлены до 10 января 2018 года.
Читать первоисточник: Информационный портал закупок (07.12.2017)