Ведомство считает, что заключать контракт с единственным поставщиком по п.6 ч.1 ст. 93 Закона N 44-ФЗ в этой ситуации неправомерно. Постановление Правительства РФ N 587, которым утвержден перечень объектов, не подлежащих частной охране, исключительных полномочий какой-либо организации на деятельность в этой сфере не устанавливает.
Следовательно, закупить услуги в такой ситуации можно у единственного поставщика по иному подходящему основанию либо конкурентным способом.
Антимонопольная служба отметила, что необходимо предпринять при конкурентной закупке:
- в документации нужно требовать, чтобы участник не занимался частной охранной деятельностью;
- подать заявки на участие могут любые федеральные государственные унитарные предприятия и государственные учреждения, осуществляющие ведомственную охрану.
Документ: Письмо ФАС России от 13.10.2017 № ИА/70852/17
Читать первоисточник: Информационный портал закупок (07.12.2017)