Основные проблемы малого бизнеса, ограничивающие участие в госзакупках, – это непрозрачность закупок и их дороговизна. Требуется смена подхода к формам поддержки участия малых предпринимателей в госзакупках. Такое мнение высказал член тюменского штаба Общероссийского народного фронта, руководитель региональной рабочей группы ОНФ «Честная и эффективная экономика», координатор проекта ОНФ «За честные закупки» в Тюменской области Евгений Захаров.
По его словам, такие проблемы малого бизнеса, как доступность кредитов, производственных площадей и оборудования, на сегодняшний день отошли на второй план. Российский малый бизнес готов с высоким качеством произвести практически полный спектр продукции. Как считает общественник, на первый план выходит проблема платежеспособного спроса. Гораздо сложнее производства – сбыт товара в разумные сроки по цене достаточной, чтобы окупить затраты и инвестировать в развитие. При этом, уверен Захаров, одним из крупнейших платежеспособных потребителей, взаимодействие с которым не несет риск неплатежа, является государство.
Как добавил член регионального штаба ОНФ, одной из заявленных целей системы госзакупок является поддержка малого бизнеса, но используемый инструментарий не позволяет достичь этой цели.
«Основные проблемы малого бизнеса, ограничивающие участие в госзакупках, – это непрозрачность закупок и их дороговизна. Казалось бы, если заказчик хочет приобрести дешевый и качественный продукт, то заявка на приобретение должна быть максимально проста и понятна. Даже если ты нашел запрос на производимый тобой товар, то попытка участия в торгах обходится неоправданно дорого. Приобретение программного обеспечения, электронной цифровой подписи, аккредитация на торговой площадке – стоимость всего этого при низкой рентабельности малых предприятий и малых объемов продаж сводит на нет все возможные выгоды от участия в госзакупках», – высказал мнение Евгений Захаров.
По его словам, требуется смена подхода к формам поддержки участия в госзакупках малого бизнеса.
«Усиление доступности участия в торгах малых производителей будет более действенной мерой поддержки, нежели квотирование их доли. Встречное движение заказчика и участника торгов за счет удешевления процедур, внедрения недорогих и доступных программ обучения заказчиков и участников торгов и изменения подхода к формированию аукционной документации окажет действительно значимую поддержку малым производителям и поднимет качество госзакупок», – резюмировал Евгений Захаров.
Читать первоисточник: ОНФ (22.06.2018)