На портале проектов нормативно-правовых актов опубликован проект приказа Казначейства об утверждении форм и порядка формирования потребности для осуществления централизованных закупок программного обеспечения (ПО) для ведения бюджетного учета и представления информации о потребности в осуществлении централизованных закупок ПО для ведения бюджетного учета.
Напомним, в июне было опубликовано постановление о централизованных закупках для федеральных органов государственной власти офисного программного обеспечения, ПО для ведения бюджетного учета, а также ПО в сфере информационной безопасности. Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций будет отвечать за закупку офисного ПО и ПО в сфере ИБ, Казначейство – за закупку федеральными органами исполнительной власти ПО для ведения бюджетного учёта.
При формировании заявки каждое федеральное ведомство должно указать количество территориальных органов, подведомственных федеральных казенных учреждений, штатную численность сотрудников в разбивке по организациям и количество пользователей программного обеспечения для ведения бюджетного учета.
Необходимо также описать модели и версии используемого в каждом органе программного обеспечения для ведения бюджетного учета, в том числе входящего в состав существующих информационных систем.
Количество централизованно закупаемых лицензий для каждого ведомства планируется привязать к числу его сотрудников, при этом для организации со штатной численностью до 50 сотрудников будет предоставлено две лицензии, до 100 сотрудников – три, до 1000 сотрудников – 24, 1000 сотрудников и выше – пять лицензий на каждые 200 сотрудников.
Исходя из рассчитанного таким образом количества лицензий ФОИВ по приведенным формулам определяет объемы услуг, связанных с разработкой, модификацией, модернизацией программного обеспечения и услуг по установке и настройке, сопровождению, технической поддержке и обновлению ПО.
Количество лицензий
До 50 сотрудников – 2 лицензии;
до 100 сотрудников – 3 лицензии;
до 300 сотрудников – 8 лицензий;
до 500 сотрудников – 13 лицензий;
до 700 сотрудников – 18 лицензий;
до 900 сотрудников – 23 лицензии;
до 1000 сотрудников – 24 лицензии;
1000 сотрудников и выше – 5 лицензий на каждые 200 сотрудников.
Как писал D-Russia.ru ранее, решение о централизации госзакупок офисного ПО было принято на заседании правительственной комиссии по использованию информационных технологий для улучшения качества жизни и условий ведения предпринимательской деятельности от 9 февраля 2018 года. Проект постановления был представлен для общественного обсуждения в марте 2018 года.
В 2016 году правительство постановило осуществить переход органов власти на отечественное офисное ПО. План перехода рассчитан до конца 2018 года. Ведомства, согласно методрекомендациям Минкомсвязи утвердили планы-графики перехода на отечественное ПО в 2018-20 гг, но и эти планы предусматривают замену импортного ПО отечественным не полностью, а на 80%.
Документ: Проекта приказа Федерального казначейства Российской Федерации (ID проекта 01/02/07-18/00082646)
Читать первоисточник: Информационный портал закупок (31.07.2018)