Правительство РФ планирует законодательно ввести квалификационный отбор дорожных строителей, следует из положений плана мероприятий ("дорожной карты") по развитию конкуренции в отраслях экономики, утвержденного правительственным распоряжением.
Согласно "дорожной карте", Минтранс, Минфин, Минэкономразвития и ФАС России должны к 2020 году подготовить проект закона, определяющего виды конкурентных процедур, требования к подрядным организациям и правила оценки предложений при осуществлении закупок работ, связанных с дорожной деятельностью в отношении автомобильных дорог общего пользования.
Речь идет о внедрении диверсифицированных требований к подрядным организациям в зависимости от видов выполняемых работ. Так, предполагается, что подрядчики без опыта работы на рынке дорожного строительства может претендовать только на выполнение работ по автомобильным дорогам низших категорий. При условии качественного выполнения работ на низших технических категориях подрядчик сможет в дальнейшем участвовать в торгах на проведение работ на дорогах более высоких категорий, искусственных дорожных сооружениях.
Также ведомства должны будут к 2020 году подготовить законопроект, определяющий минимальные и максимальные объемы работ, передаваемых в обязательном порядке субподрядчикам, случаи привлечения субподрядчиков, а также требования к ним.
"(Будут - ИФ) созданы условия для расширения возможных методов кооперации подрядных организаций с учетом развития системы возможностей установления государственными заказчиками обоснованных требований к привлечению субподрядчиков, позволяющих задействовать различные механизмы кооперации подрядных организаций, учета при проведении закупочных процедур квалификации фактических исполнителей работ с сохранением необходимого уровня контроля за выполнением работ со стороны государственных заказчиков", - говорится в "дорожной карте".
Как сообщалось, на дорожное строительство приходится наибольшая доля госзакупок. Так, по итогам 2017 года на госзакупки в области "дорог автомобильных и автомагистралей" (ОКПД2) пришлось 1,18 трлн рублей при общем объеме госзакупок - 6,3 трлн рублей.
Читать первоисточник: Тендеры.ру (27.08.2018)