Цена госконтрактов не должна изменяться при повышении ставки НДС, следует из разъяснений Минфина РФ.
"При установлении НМЦК (начальная (максимальная) цена контракта) заказчик должен учитывать все факторы, влияющие на цену: условия и сроки поставки, риски, связанные с возможностью повышения цены, в том числе налоговые платежи, предусмотренные Налоговым кодексом РФ, - говорится в разъяснениях Минфина. - <...>Согласно части 2 статьи 34 закона "О контрактной системе" (44-ФЗ) при заключении контракта указывается, что цена контракта является твердой и определяется на весь срок исполнения контракта".
При этом в соответствующем письме финансового ведомства отмечается, что в законе "О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ о налогах и сборах", который повышает ставку НДС с 1 января 2019 года до 20% с 18% в настоящее время, не предусматривает исключений в отношении товаров (работ, услуг), реализуемых в рамках контрактов, заключенных до 1 января 2019 г., в том числе государственных и муниципальных контрактов.
"Риски, связанные с исполнением контрактов, в том числе инфляционные, относятся к коммерческим рискам поставщика (подрядчика, исполнителя), которые предусматриваются в цене заявки на участие в закупке", - подчеркивается в письме Минфина.
Впрочем, в разъяснениях министерства указывается, что в ряде случаев, согласно 44-ФЗ, изменение условий выполнения контрактов (например, цены) возможно. В том числе, при изменении ставки НДС.
Речь идет о крупных госконтрактах: от 10 млрд рублей (со сроком исполнения не менее трех лет ) для контрактов, заключенных для обеспечения федеральных нужд, от 1 млрд рублей для "региональных" контрактов и от 500 млн рублей для муниципальных контрактов. Впрочем, цена таких контрактов может быть изменена только на основании решения, соответственно, правительства РФ, исполнительного органа власти субъекта РФ местной администрации.
Читать первоисточник: Тендеры.ру (29.08.2018)