Вмешательство активистов Народного фронта помогло сдвинуть с мертвой точки решение дорожных проблем в селах и деревнях Кировской, Московской и Тамбовской областей. После безрезультатных обращений к местным властям жители получили надежду, что скоро будут ходить и ездить по надежным и безопасным дорогам. В ответ на запросы координатора проекта «Дорожная инспекция ОНФ/Карта убитых дорог», депутата Госдумы Александра Васильева ответственные ведомства сообщили об уже принятых мерах и дальнейших действиях.
Так, в ОНФ обратился житель деревни Ягунино Одинцовского района Московской области. Между домами №47 и 49 есть пешеходный переход, обозначенный знаками. По правилам здесь должна быть и дорожная разметка, но ее нет. После того как дорогу здесь отремонтировали, водители стали превышать скорость, что совсем не устраивало местных жителей.
Александр Васильев попросил принять меры начальника УГИБДД ГУ МВД России по Московской области. В обращении он указал, что повысить безопасность на этом участке помогли бы искусственные неровности или шумовые полосы, а также автоматические камеры фото- и видеофиксации.
Реакция не заставила себя долго ждать: в ответном письме инспекция отчиталась, что на пешеходном переходе между домами разметку нанесли. Кроме того, в целях безопасности в этом году было принято решение запретить обгон в границах деревни. Вместе с тем обращение депутата было направлено и в Министерство транспорта и дорожной инфраструктуры Московской области для того, чтобы на участке обустроили искусственные неровности или установили комплекс автоматической фиксации нарушений скоростного режима.
Жители нескольких деревень Кирово-Чепецкого района Кировской области тоже столкнулись с дорожными проблемами. По их словам, дорога от деревни Лянгасово до населенных пунктов Боровики, Токари, Иунинцы не обслуживается так, как должно. Обочины заросли травой, а ямы уже превысили все параметры, допустимые ГОСТом. Региональное управление ГИБДД по этому поводу проводило проверку, которая ни к чему не привела. Отчаявшиеся жители решили обратиться в ОНФ. Александр Васильев тут же направил обращение прокурору области и потребовал взять ситуацию на контроль.
Выяснилось, что в отношении администрации Кирово-Чепецкого района было возбуждено административное производство. Но по решению мирового судьи оно прекращено из-за малой значимости дела. Районной администрации всего лишь вынесли устное замечание.
В июле этого года ГИБДД снова проверяла злополучную дорогу, обнаружилось множество нарушений ГОСТа. Сейчас ведомство пытается установить ее собственника. А так как это единственный проезд в перечисленные населенные пункты, прокуратура потребовала включить участки дороги в перечень дорог общего пользования местного значения. После постановки дороги на баланс администрации города Кирова она должна быть приведена в нормативное состояние.
Жители села Селезни Тамбовской области отметили свой проблемный участок на интерактивной карте «убитых» дорог ОНФ. Участок от этого села до деревни Роща, проходящий через железнодорожный переезд станции Челнавская, набрал больше сотни голосов. Граждане пожаловались, что дорожное покрытие разрушается.
После обращения Васильева областная прокуратура провела проверку. Она показала, что грунтовая поверхность действительно приходит в негодность. Также выяснилось, что автодорога еще в 2016 г. была поставлена на учет как бесхозный объект. Год назад там делали ямочный ремонт, но уже летом 2018 г. от него не осталось и следа. Депутат снова обратился в надзорное ведомство и выяснил, что дорога передана в муниципальную собственность Тамбовского района. А в сентябре администрация района разместила объявление о проведении электронного аукциона на выполнение работ по содержанию этой дороги.
Также через карту «убитых» дорог к депутату обратились жители населенных пунктов Тотемского района Вологодской области и Солигаличского района Костромской области с жалобами на плохое состояние 12-километрового участка автомобильной дороги регионального значения Тотьма – Солигалич – Чухлома – Галич с грунтовым покрытием между д. Куземино и п. Гремячий. Этот участок автодороги находится на границе Вологодской и Костромской областей и с 90-х годов прошлого века капитально не ремонтировался.
Кроме того, ситуацию усугубляют грузовые автомобили, которые занимаются транспортировкой леса. Дорога проходит через 47 населенных пунктов, где постоянно проживают более 40 тыс. человек. Ремонт этой дороги повысит инвестиционную и туристическую привлекательность региона. Добраться на автомобиле из Москвы и Санкт-Петербурга в Великий Устюг – на «родину Деда Мороза» – станет возможным не только через Вологду, но и через Буй, Судиславль, Галич, Чухлому, Солигалич – самобытные малые города с памятниками культуры и истории федерального и регионального значения, что также должно разгрузить напряженную трассу М-8 «Холмогоры».
Запрос по этой проблеме был направлен губернаторам Вологодской и Костромской областей с просьбой совместно обсудить сложившуюся ситуацию с учетом мнения общественности и представителей муниципальной власти, а также направить соответствующие заявки в Министерство транспорта РФ для оказания дополнительной финансовой помощи по решению вопроса с ремонтом дороги.
«Мы продолжим контролировать все указанные ситуации до тех пор, пока проблемы, волнующие местных жителей, не будут полностью устранены. Отрадно, что жители сельских территорий все активнее пользуются нашей интерактивной картой «убитых» дорог. Это эффективный инструмент, который помогает учесть мнение граждан при решении дорожных проблем, а органам власти позволяет начать работу с самыми проблемными участками. Только во взаимодействии общественников, власти и активного населения можно реально улучшить состояние дорожной сети в регионах», – прокомментировал Александр Васильев.
Читать первоисточник: ОНФ (15.10.2018)