• Журналы
  • Учебный центр
  • Шаблоны
  • Вопрос-ответ
  • Закон 44-ФЗ
  • Закон 223-ФЗ
  • Инструменты
  • Справочники
  • Поставщикам
  • О нас
  • 23 ноября 2018
    Исполнители госконтрактов не смогли оспорить неконституционность ряда положений закона о госзакупках в КС РФ

    Два исполнителя по госконтрактам не смогли оспорить в Конституционном Суде РФ неконституционность ряда положений закона "О контрактной системе" (44-ФЗ), следует из двух определений КС РФ.

    Компании направляли в КС жалобы, согласно которым некоторые нормы 44-ФЗ нарушают их конституционные права. В обоих случаях КС РФ отказал в принятии к рассмотрению этих жалоб.

    В одной из жалоб ООО "Арцахгрупп" оспаривало конституционность нескольких положений четырех статей (определяют порядок проведения конкурентных закупочных процедур и закупок у единственного поставщика - ИФ) закона "О контрактной системе", на основании которых арбитражные суды апелляционной и кассационной инстанций удовлетворили иск о признании недействительным муниципального контракта на выполнение "Арцахгрупп" работ по текущему ремонту автомобильных дорог общего пользования местного значения.

    "Сами по себе оспариваемые положения статьи 8, статьи 24, статьи 59 и статьи 93 закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (как в оспариваемых, так и в действующей редакциях) отражают особенности заключения гражданско-правовых договоров в целях обеспечения государственных и муниципальных нужд путем закупок товаров, работ, услуг, направлены на предотвращение злоупотреблений в этой сфере и не могут расцениваться как нарушающие конституционные права заявителя, - говорится в материалах КС. - Установление же и исследование фактических обстоятельств, имеющих значение для разрешения дела, к полномочиям Конституционного Суда РФ не относятся".

    Аналогичное решение КС РФ принял по жалобе АО "Интра", которое оспаривало конституционность статьи 96 44-ФЗ, определяющей порядок установления требований по обеспечению исполнения контракта. Компания безрезультатно добивалась в судах различной инстанции взыскания суммы обеспечения исполнения контракта с заказчика, который удержал ее в качестве обеспечительных мер на гарантийное обязательство исполнителя.

    По оценке "Интры", названное положение закона о госзакупках допускает возможность удержания заказчиком средств обеспечения контракта до выполнения исполнителем гарантийных обязательств по контракту и тем лишает сторону госконтракта (исполнителя - ИФ) права на возврат обеспечения исполнения контракта при полном исполнении основных обязательств.

    При рассмотрении дела суды различных инстанций принимали сторону заказчика, который в закупочной документации поставил условие о распространении обеспечительных мер на гарантийное обязательство исполнителя. "Интра", подав заявку на участие в торгах, а затем и подписав контракт, согласилась с этим условием.

    То есть, по оценке КС РФ, названная норма 44-ФЗ не может расцениваться как нарушающая конституционные права заявителя.

    Читать первоисточник: ИНТЕРФАКС-PROЗАКУПКИ (22.11.2018)