Минфин РФ предлагает предоставлять президенту РФ обоснование для определения единственного поставщика при госзакупках, следует из проекта поправок к указу президента, опубликованного на официальном портале проектов нормативных правовых актов.
Этим документом предлагается установить конкретный порядок подготовки и внесения президенту РФ обращений по определению единственных поставщиков. Это необходимо "в целях недопущения необоснованного определения единственных поставщиков в конкурентных сферах", говорится в пояснительной записке к проекту изменений президентского указа.
По замыслу Минфина, обращение об определении единственного поставщика должно будет включать в себя описание объекта закупки, экономическое (технологическое) обоснование нецелесообразности проведение соответствующей закупки конкурентным способом, сведения о предполагаемом единственного поставщике с обоснованием его выбора и т.п.
Также Минфин опубликовал проект президентского распоряжения "Об утверждении порядка подготовки обращений к президенту РФ по вопросу определения правительством РФ единственных поставщиков".
В этом документе указано, кто именно имеет право вносить обращение к президенту РФ об издании поручения правительству РФ об определении единственных поставщиков. В их число предлагается включить глав субъектов РФ, председателя правительства РФ и его заместителей, а также гендиректоров госкомпаний. При этом для руководителей субъектов РФ и госкомпаний установлен перечень информации и документов, которые должно включать в себя обращение (соответствует перечню, указанному в проекте поправок к указу президента РФ - ИФ).
По действующей редакции закона "О контрактной системе" (44-ФЗ) закупка у единственного поставщика может осуществляться в соответствии с указом или распоряжением президента РФ, а также постановлением или распоряжением правительства РФ. Последнее принимает соответствующие акты на основании решений президента РФ.
Читать первоисточник: ИНТЕРФАКС-ПРОЗАКУПКИ (28.01.2019)