Президент России Владимир Путин поручил правительству разработать и утвердить комплекс мер по предотвращению необоснованного роста и колебания цен на битум на внутреннем рынке.
Как сообщает сайт Кремля, это поручение дано по итогам заседания Государственного совета 26 июня 2019 года по вопросам развития сети автомобильных дорог и обеспечения безопасности дорожного движения.
Также кабинету министров поручено разработать и утвердить комплекс мер по обеспечению равномерной закупки битума и организации его межсезонного хранения.
Срок исполнения - 1 декабря 2019 года.
Как сообщалось, на заседании Госсовета Путин отметил, что остается проблемой порядок определения цен, что напрямую влияет на достоверность стоимости дорожных работ. "Подрядчики зачастую выходят на конкурс, где заведомо занижены цены на битум, асфальт, асфальтобетон, щебень, другие материалы, поэтому компании либо вовсе отказываются от таких подрядов, либо, как им заблагорассудится и как удается, выкручиваются, что негативно сказывается и на качестве дорог, и на сроках выполнения дорожного строительства. Прошу заинтересованные ведомства разобраться, наконец, в этой ситуации", - сказал президент.
Глава республики Бурятия Алексей Цыденов также на заседании Госсовета привел результаты анализа потребностей дорожного строительства в материальных ресурсах. "Риск обеспеченности вызывает только битум, причем как по количеству, так и по цене. Общая годовая потребность в дорожном битуме к 2024 году составляет порядка 9 млн тонн. Производственные мощности российских нефтеперерабатывающих заводов - 11,7 млн тонн в год, и теоретически потребность в битуме обеспечивают, но при условии равномерного круглогодичного производства. И эти производственные мощности касаются всех марок битума: дорожного, кровельного и строительного. Соответственно, для исключения дефицита битума необходимо создание условий для его круглогодичного производства, хранения и распределения", - сказал губернатор.
"Сезонное колебание цены на битум может составлять до 60%, при этом официальный мониторинг цены ведется по отпускным ценам завода-производителя. Но это совсем не то же, что итоговые покупные цены у подрядчика дорожных работ, поскольку существующая система торгов не исключает посредников между заводом и дорожным подрядчиком", - отметил Цыденов.
Читать первоисточник: ИНТЕРФАКС-ПРОЗАКУПКИ (18.07.2019)