В правительстве РФ подготовлен проект правительственной директивы для крупнейших госкомпаний по разработке и внедрению стратегий развития своих поставщиков, сообщил "Интерфаксу" источник, знакомый с ситуацией.
По словам источника, при получении этой директивы госкомпании должны будут принять решение о разработке стратегии развития системы поставщиков, в том числе сессий поставщиков, а также о разработке и реализации образовательных программ в сфере субконтрактации для профильных сотрудников.
На принятие соответствующих решений госкомпаниям отводится 40 дней с момента получения директивы.
Как сообщалось, вопрос разработки госкомпаниями стратегий развития поставщиков и повышения уровня квалификации своих закупщиков был поднят в начале прошлого года - при подготовке плана мероприятий по развитию системы поставщиков. Сам этот план был принят в ноябре прошлого года. При этом в материалах правительства РФ отмечалось, что этот план направлен на расширение масштабов субконтрактации (вид производственной кооперации или аутсорсинга с опорой на кооперационное взаимодействие малого, среднего и крупного бизнеса), в том числе в рамках деятельности крупнейших компаний с государственным участием.
План по развитию системы поставщиков предусматривает, в частности, подготовку предложений по созданию условий (нормативных, технологических, организационных и прочих) для формирования цифровых платформ в сфере торговли и субконтрактации, создание электронных сервисов промышленной кооперации и субконтрактации, разработку предложений по обеспечению автоматизации заключения сделок и договоров, совершаемых в электронной форме в рамках цифровых платформ в сфере торговли и субконтрактации.
Кроме того, в рамках этого плана Минэкономразвития должно провести анализ российской и зарубежной практики субконтрактации, подготовить методики внедрения лучших практик субконтрактации - в том числе в крупнейших госкомпаниях.
В настоящее время ряд крупнейших госкомпаний уже реализует собственные программы развития поставщиков. Такие инициативы объясняются, в частности, необходимостью повышения уровня (технологического, квалификационного и т.п.) компаний-поставщиков, поскольку без этого они не в состоянии выполнять необходимые работы с требуемым заказчикам уровнем качества и надежности.
В то же время, по словам участников рынка, в некоторых случаях реализация госкомпаниями программ развития поставщиков вызывает критику со стороны Федеральной антимонопольной службы. Дело в том, что некоторые элементы таких программ предусматривают предоставление явных или не явных преференций компаниям, принимающим в них участие, что, по оценке ведомства, нарушает принципы конкуренции.
Читать первоисточник: ИНТЕРФАКС-ПРОЗАКУПКИ (28.08.2019)