- Работодатели обязаны проводить разнообразные медицинские осмотры своих работников (периодические, предполетные, предрейсовые и т. д.). Организации, применяющие Закон № 44-ФЗ, не являются исключением. Как объект закупки услуги по медосмотрам работников обладают значительной спецификой, которая связана с особенностями лицензирования медицинской деятельности. Эту специфику необходимо учитывать при установлении требований к участникам закупок и при определении условий исполнения контракта. О том, какие при этом могут встретиться «подводные камни, вы узнаете из статьи Олега Гурина и Андрея Полянского «Закупки услуг по медицинским осмотрам работников».
- Если заказчик установил требования к гарантийным обязательствам, то с 1 июля 2019 г. он обязан требовать обеспечения таких обязательств. Но что такое гарантийные обязательства и существуют ли какие-то правила их установления? Например, можно ли требовать, чтобы поставщик заменял пришедшие в негодность комплектующие на протяжении гарантийного срока, установленного на изделие в целом? Сохраняются ли гарантийные обязательства в случае расторжения контракта? Что представляет собой «гарантия качества» как документ? Ответы на эти и другие вопросы вы найдете в статье Юлии Шаховой «О содержании гарантийных обязательств поставщика».
- В статье «Заверения об обстоятельствах в государственных закупках» Григорий Александров предлагает свежий взгляд на рутинные декларации участников закупки о соответствии требованиям п. 3–9 ч. 1 ст. 31 Закона № 44-ФЗ. Если выяснится, что участник закупки представил в такой декларации ложные сведения о себе и благодаря этому с ним был заключен контракт, заказчик обязан отказаться от исполнения такого контракта на основании п. 1 ч. 15 ст. 95 Закона № 44-ФЗ. Но никаких других неблагоприятных последствий, кроме потери контракта, Закон № 44-ФЗ для такого поставщика не предусматривает. Если же рассматривать декларацию как заверение об обстоятельствах в контексте ст. 431.2 ГК РФ, то у заказчика появляется возможность для взыскания убытков.
- В тех случаях, когда градостроительное законодательство требует от участников закупки членства в саморегулируемой организации, заявки участников должны содержать выписку из реестра членов соответствующей организации. Дмитрий Блинцов подготовил обзор правоприменительной практики по теме «Требование о предоставлении выписки из реестра членов саморегулируемой организации», из которого вы узнаете об ошибках, чаще всего допускаемых заказчиками.
- Дмитрий Исютин-Федотков написал статью «О некоторых избыточных требованиях заказчиков в корпоративных закупках». К числу таковых относятся, например, необоснованные требования к сотрудникам поставщика (о прохождении медосмотра и психиатрического освидетельствования, о соблюдении миграционного законодательства и т. д.), а также требования о наличии лицензии при закупке товаров, для поставки которых лицензия не нужна.
- Заказчики, работающие по Закону № 223-ФЗ, по итогам конкурентной закупки вправе заключать договоры с несколькими участниками такой закупки. При этом могут использоваться различные механизмы распределения объема имеющейся у заказчика потребности среди участников закупки. Это может быть попозиционная закупка, когда участники выбирают те позиции, которые они могут предложить на наиболее выгодных условиях, а может быть прейскурантный договор с предельной ценой. Преимущества и недостатки этих и других механизмов разбираются в статье Елены Пластининой и Виталия Абрамова «Выбор нескольких победителей по результатам конкурентной закупки».
- В конце номера вас ожидают «Ответы на вопросы читателей и пользователей ЭИС ПРОГОСЗАКАЗ.РФ», которые распределены по рубрикам «Подготовка документации о закупке», «Национальный режим в сфере закупок», «Рассмотрение заявок на участие в конкурентных закупках», «Закупка жилых помещений (квартир)», «Заключение и исполнение контракта». Ответы подготовила для вас Лена Хачатурян