• Журналы
  • Учебный центр
  • Шаблоны
  • Вопрос-ответ
  • Закон 44-ФЗ
  • Закон 223-ФЗ
  • Инструменты
  • Справочники
  • Поставщикам
  • О нас
  • 01 октября 2019
    Читайте в октябрьском выпуске журнала ПРОГОСЗАКАЗ.РФ:

    1. Наименьшая цена не может быть единственным критерием оценки заявок на участие в конкурсах и запросах предложений, которые проводятся в соответствии с Законом № 44-ФЗ. В таких закупках обязательно используются нестоимостные критерии оценки заявок — качественные и квалификационные. Одним из возможных показателей оценки заявок по квалификационному критерию является деловая репутация участников закупки. Заказчики по-разному определяют, в чем выражается деловая репутация закупки: в благодарственных письмах и положительных отзывах или же в значении индекса деловой репутации, который рассчитывается в соответствии с ГОСТом. Этой проблематике посвящена статья Олега Гурина и Андрея Полянского «Оценка деловой репутации участников закупки». Анализ обширной правоприменительной практики позволил авторам сформулировать рекомендации, которые будут полезны каждому, кто занимается подготовкой конкурсной документации.

    2. Вправе ли заказчик, работающий по Закону № 223-ФЗ, не возвращать обеспечение заявки участнику закупки, который нарушил правила, установленные в документации о закупке? Этому вопросу был посвящен п. 12 Обзора судебной практики по применению Закона № 223-ФЗ, утвержденный Президиумом Верховного Суда РФ 16.05.2018. Дмитрий Чваненко развивает тему в статье «Удержание обеспечения заявки по основанию, не предусмотренному Законом № 223-ФЗ».

    3. Мы живем в век интернета и соцсетей. Неудивительно, что в информационном обществе у заказчиков тоже появляются информационные потребности: кто-то должен наполнять сайты, создавать, раскручивать и вести аккаунты в социальных сетях, производить контент и размещать его на всевозможных электронных площадках и т. п. Обобщающим словом для всех этих разнородных услуг является понятие СММ (от англ. «social media marketing»). Как подготовить и провести закупку таких услуг, рассказывается в статье Анастасии Дегтеревской «Особенности закупки услуг СММ».

    4. Медучреждения, не имеющие собственной производственной аптеки, вынуждены закупать экстемпоральные (т. е. изготовленные по заявке больницы) лекарственные средства. Такие закупки имеют ряд существенных особенностей, которые рассматриваются в статье Григория Александрова «Закупка экстемпоральных лекарственных препаратов».

    5. С 1 октября 2019 г. Закон № 44-ФЗ допускает закупку лекарственных препаратов без указания объема. Однако реально ли произвести такую закупку в действительности? В заметке «Закупка медицинских товаров без указания фиксированного объема» Григорий Александров показывает, что до изменения многочисленных подзаконных нормативных правовых актов подобные закупки остаются неосуществимыми.

    6. Иногда при формировании извещения в ЕИС оказывается недостаточно максимального количества размещаемых символов для отображения всей необходимой информации. Допустимо ли в таких случаях ограничиться ссылкой на соответствующее положение документации о закупке? Может быть, можно «продублировать» извещение, расписав в отдельном документе все те сведения, которые «не поместились» в извещении, сформированном с применением функционала ЕИС? К сожалению, среди контрольных органов нет единого отношения к этим методам. Аргументация взаимоисключающих подходов приводится в статье Дмитрия Блинцова «Использование заказчиками отсылочных фраз в извещении и документации».

    7. Ольга Никитина подготовила «Ответы на вопросы читателей и пользователей ЭИС ПРОГОСЗАКАЗ.РФ». В этом номере вопросы и ответы распределены по таким рубрикам, как «Подготовка и проведение конкурентных процедур», «Рассмотрение заявок на участие в конкурентных процедурах», «Применение запрета на закупку иностранной мебельной продукции», «Обязательства, не имеющие стоимостного выражения, и ответственность за их нарушение».