• Журналы
  • Учебный центр
  • Шаблоны
  • Вопрос-ответ
  • Закон 44-ФЗ
  • Закон 223-ФЗ
  • Инструменты
  • Справочники
  • Поставщикам
  • О нас
  • 15 октября 2019
    Регионы в октябре направят в Госдуму свои предложения по совершенствованию закупочного законодательства

    Субъекты РФ направят в Госдуму свои предложения по совершенствованию закупочного законодательства в октябре, заявила заместитель председателя координационного совета Гильдии отечественных закупщиков и специалистов по закупкам и продажам Лидия Никифорова в ходе заседания экспертного совета рабочей группы Госдумы по совершенствованию госзакупок.

    К настоящему времени субъекты РФ подготовили предложения по ряду направлений в сфере госзакупок. По словам Никифоровой, финальную версию предложений регионы рассчитывают подготовить в конце октября по итогам селекторного совещания Гильдии.

    В число региональных инициатив входят предложения по усилению противодействия профессиональным жалобщикам (при подаче жалобы закупка приостанавливается - ИФ), которые предусматривают введение госпошлины на жалобы, создание реестра недобросовестных жалобщиков, введение дополнительных требований для компаний, подающих жалобы. Отчасти эти предложения пересекаются с предложениями ФАС России (например, в части введения платы за необоснованные жалобы) и Минфина РФ (в части введения универсальной предквалификации для участников госзакупок).

    Также регионы указали на необходимость регламентирования (на уровне закона) работы электронных магазинов для проведения малых закупок (объемом до 300 тыс. рублей), на которые приходится значительная часть закупок субъектов РФ. По словам Никифоровой, сославшейся на данные Единой информационной системы (ЕИС) в сфере закупок и Минфина, в 2018 году объем закупок малого объема составил около 1,1 трлн рублей. При этом средний уровень экономии при проведении таких закупок в электронных магазинах она оценила в 5%.

    Предложения субъектов РФ по совершенствованию закупочного законодательства затрагивают также направления нормирования в госзакупках, поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства (МСП) и т.п.

    Помимо этого предложения регионов включают в себя пересмотр норм использования Каталога товаров, работ, услуг ЕИС. Необходимость такого пересмотра региональные заказчики объясняют тем, что использование каталога является обязательным для госзаказчиков, но содержащаяся в каталоге номенклатура недостаточна, и часто закупаются товары, которые не в полной мере соответствуют потребностям заказчиков. При этом имеющиеся в закупочном законодательстве нормы об установлении дополнительных параметров к товарам из каталога мало используются - "заказчики опасаются обосновывать иные характеристики товаров и предпочитают закупать то, что есть".

    Еще одно направление госзакупок, которое регионы предлагают усовершенствовать - импортозамещение. Здесь представители регионов указали на большое число различных подзаконных актов, следование которым создает у заказчиков сложности и путаницу.

    В свою очередь заместитель руководителя департамента бюджетной политики в сфере контрактной системы Минфина Дмитрий Готовцев в ходе экспертного совета отметил, что соответствующая работа уже ведется Минпромторгом. Предполагается, что в результате останется только три подзаконных акта, регламентирующие все вопросы в части импортозамещения при госзакупках - два акта правительства (их готовит Минпромторг) и приказ Минфина.

    По словам депутата Госдумы Антона Гетты, рабочая группа по совершенствованию закупочного законодательства намерена оперативно рассмотреть эти предложения и дать по ним обоснованное заключение.

    Как сообщалось, рабочая группа Госдумы по совершенствованию закупочного законодательства была образована весной текущего года для оперативной подготовки оптимизационных поправок к закону "О контрактной системе" (44-ФЗ). Первый оптимизационный пакет поправок к 44-ФЗ был подготовлен и принят в мае-июне текущего года. В настоящее время ведется работа по формированию второго пакета таких поправок.

    По словам Гетты, Минфин уже представил на рассмотрение рабочей группы свои основные предложения по второму оптимизационному законопроекту. "Рассчитываем принять этот законопроект в первом чтении до конца этого года, - сказал Гетта. - Доработку и конкретизацию предложений сможем выполнить в ходе подготовки законопроекта ко второму чтению".

    Читать первоисточник: ИНТЕРФАКС-ПРОЗАКУПКИ (14.10.2019)