• Журналы
  • Учебный центр
  • Шаблоны
  • Вопрос-ответ
  • Закон 44-ФЗ
  • Закон 223-ФЗ
  • Инструменты
  • Справочники
  • Поставщикам
  • О нас
  • 18 октября 2019
    Минфин в перспективе планирует "закрыть" Каталог товаров, работ, услуг при проведении госзакупок

    Минфин РФ в перспективе планирует "закрыть" позиции Каталога товаров, работ, услуг при проведении госзакупок.

    "На перспективу, по мере наполнения Каталога, планируем осуществить "закрытие" его позиций, - рассказала руководитель департамента бюджетной политики в сфере закупок Минфина Татьяна Демидова в интервью "Интерфаксу". - То есть, заказчики не смогут по своему усмотрению прописывать дополнительные характеристики и на этом основании, по факту, игнорировать Каталог".

    Необходимость такого шага Демидова объяснила тем, что многие заказчики пользуются условием, прописанным в правилах использования Каталога (утверждены постановлением правительства РФ). Речь идет о том, что заказчики вправе дополнить имеющееся в каталоге описание дополнительными характеристиками - "при необходимости".

    "Это "при необходимости" можно разделить на две части, - заявила Демидова. - Одна, когда необходимость действительно есть и прописываются дополнительные существенные характеристики. Другая - необходимости нет, но заказчик все равно прописывает дополнения, которые в ряде случаев приводят к необоснованным ограничениям участников".

    Ранее о необходимости сделать использование Каталога более обязательным заявляла заместитель руководителя Федерального Казначейства Анна Катамадзе. По ее словам, все необходимое юридическое обеспечение для работы Каталога имеется, а Минфин ведет масштабную работу по его наполнению. Тем не менее, по утверждению Катамадзе, госзаказчики Каталог фактически не используют. Исключение - закупки лекарств, где заказчиков обязали использовать информацию из Каталога.

    "В госзакупках можно выделить два сегмента - конкурентный (простые товары, большое число участников, высокая конкуренция и т.п.) и неконкурентный (оборудование, строительство, ИТ-проекты), - поясняла "Интерфаксу" Катамадзе в сентябре. - Для конкурентного сегмента Каталог, по мере его пополнения, может выступать в качестве инструмента для определения средневзвешенной цены для конкретного товара, необходимого заказчику".

    Более того, Катамадзе отмечала, что по мере развития этой системы и ее наполнения актуальной информацией можно будет перейти к закупкам из Каталога.

    В настоящее время Каталог включает в себя десятки тысяч позиций, описывающих товары, работы, услуги в различных сферах. Наиболее полно описаны медицинские изделия (44 тыс. позиций), лекарства (6 тыс.), радиоэлектронная продукция (2,8 тыс.), химические продукты (1 тыс.).

    Читать первоисточник: ИНТЕРФАКС-ПРОЗАКУПКИ (17.10.2019)