Законодатели должны пересмотреть концепцию госзакупок, заявил сенатор Сергей Калашников в ходе конференции "Закупки в ОПК".
"Необходимо не вносить поправки (в законодательство о закупках), которые регулярно появляются - подчеркнул Калашников. - Наша задача - пересмотреть саму концепцию госзакупок".
По мнению Калашникова, законодательство о закупках зашло в тупик, и требуется его кардинальное изменение.
"В законодательство регулярно вносятся изменения, но недовольство системой (контрактной) остается, - отметил сенатор. - Причем, на всех уровнях. Недовольны заказчики, недовольны поставщики, а также государство, которое недовольно расходованием колоссальных средств. Это означает, что действующее законодательство в своей основе не отвечает реальности".
По словам Калашникова, действующее законодательство о закупках исходит из примитивного и ошибочного понимания того, что конкурентный рынок сам все отрегулирует.
"Это безграмотный подход, - считает Калашников. - Нет абсолютно одинаковых товаров, а цена не является определяющим критерием. Нет и законодательства, которое учитывало бы особенности конкретных рынков и товаров".
По мнению Калашникова, в действующем законодательстве не решены вопросы качества и цены или ценообразования.
"Сейчас понятие качества никак не определено и отдано на откуп заказчикам, каждый из которых понимает его по-своему, или вообще не учитывается, - пояснил Калашников. - Необходимо его формализовать и вводить в правовое поле".
Что касается цены, то здесь, по мнению сенатора, необходимо учитывать не только собственно конкретную цену, а комплекс параметров. Например, срок "жизни" товара, который у более дорогого может быть значительно больше, а значит, он не потребует скорой замены и, соответственно, новых расходов.
Как сообщалось, о необходимости совершенствования закупочного законодательства ранее заявляли все регуляторы. Так, Минфин РФ озвучивал планы, которые в ближне- и среднесрочной перспективе предусматривают упрощение, прежде всего, закона "О контрактной системе" (44-ФЗ) и сокращение числа подзаконных актов.
В дальнейшем одним из вариантов развития контрактной системы Минфин видит кодификацию закупочного законодательства - создание единого рамочного закона, включающего в себя базовые положения, общие для всех сегментов рынка закупок. Соответственно регулирование отдельных сегментов (с учетом их специфики) должно будет осуществляться отдельными же нормативными правовыми актами.
Читать первоисточник: ИНТЕРФАКС-ПРОЗАКУПКИ (12.11.2019)