Минэкономразвития РФ направило в правительство РФ несогласованный проект закона "Об электронных торгах", сообщили "Интерфаксу" в пресс-службе Минэкономразвития.
"Проект внесен в правительство с таблицами разногласий с рядом ФОИВов, - сказали в министерстве. - Замечания ФОИВов в основном касаются видов торгов, которые будут проводиться согласно процедуре, устанавливаемой законопроектом".
Законопроект, подготовленный Минэкономразвития в начале текущего года, предусматривает перевод всех торгов госимуществом на единую универсальную электронную процедуру с сохранением отраслевых особенностей в рамках отраслевого законодательства, введение единого порядка проведения торгов в электронной форме, перевод всех имущественных торгов на электронные торговые площадки (ЭТП), отобранные правительством РФ для проведения госзакупок, установление единых требований к участникам торгов, документации о торгах и т.п.
Также в законопроекте оговаривается, какие его положения могут быть расширены и дополнены отраслевым законодательством, а какие не могут.
"В РФ действует большой комплекс НПА (более 40), в той или иной степени регулирующих отношения по организации и проведению торгов в определенной сфере общественной жизни (приватизация, реализация арестованного имущества, заложенного имущества, имущества в ходе процедуры банкротства и т.д.), - отмечалось в пояснительной записке к законопроекту. - Правовое регулирование процедуры торгов в РФ носит фрагментарный характер, действующее законодательство не содержит общих норм, устанавливающих принципы и правила проведения торгов".
Эта законодательная инициатива вызвала критику со стороны ряда регуляторов (например, в части организации одной универсальной торговой процедуры - ИФ), а также участников рынка - электронных площадок, занимающихся проведением торгов.
Последние не согласны как с концепцией универсальной торговой процедуры, так и с предложением о переводе имущественных торгов на ЭТП для госзакупок.
"У площадок, работающих по госзаказу, и у площадок, занимающихся торгами, разная ментальность, - сказал "Интерфаксу" президент Национального союза "Совет по профессиональной деятельности в электронных торгах" Александр Бойко. - У первых, как правило, нет большого и успешного опыта продаж - пожалуй, за исключением "Российского аукционного дома" (РАД), который изначально специализировался на проведении торгов, а не закупок, - и, соответственно, наоборот".
При этом Бойко подчеркнул, что сейчас только три из восьми ЭТП для госзакупок занимаются торгами. Соответственно остальным, в случае принятия предложения Минэкономразвития, придется быстро выстраивать совершенно новые и незнакомые для них процессы.
"Сейчас нет ясности с дальнейшим развитием ситуации на рынке имущественных торгов, - подчеркнул Бойко. - Соответственно, рынок потряхивает".
Стоит отметить, что помимо законопроекта "Об электронных торгах" Минэкономразвития и Федеральная антимонопольная служба (ФАС) России продвигают поправки к закону "О банкротстве". Они предусматривают перевод торгов имуществом банкротов на все те же ЭТП для госзакупок.
В настоящее время проведением таких торгов занимается 48 площадок, входящих в три саморегулируемые организации (СРО). К числу крупнейших "торговых" площадок относятся РАД, "Сбербанк-АСТ", B2B-Center, АГЗРТ, "Коммерсант Картотека", "Фабрикант.ру" и другие.
В свою очередь, некоторые ЭТП для госзакупок не против перевода к ним всех торгов госимуществом.
"Проведение торгов по госимуществу на площадках для проведения госзакупок - вполне логичный шаг, поскольку рынку нужен порядок, нужна консолидация всех процедур, оптимально это сделать на федеральных площадках, где уже есть необходимая инфраструктура, - сказал "Интерфаксу" гендиректор ЭТП "РТС-тендер" Владимир Лишенков. - Это взаимовыгодное решение: и для клиентов, и для контролирующих и регуляторных структур. Тренд на общую цифровизацию закупочной отрасли не может обойти стороной сферу имущественных торгов с возможностью использования федеральных операторов".
Также Лишенков положительно оценивает предложение о введении универсальной торговой процедуры. "Сегодня отраслевое регулирование предполагает высокую степень кастомизации процедур торгов, что далеко не всегда выгодно рынку, не поддается систематизации и качественной аналитике, - отметил он. - К тому же стоит отметить, что торги по приватизации и ряду других сфер имущественных торгов сейчас уже в обязательном порядке проходят на площадках по 44-ФЗ. Кроме того, на нашей платформе реализованы все виды торгов в электронной форме имущественного характера, результаты которых показали экономическую эффективность".
Читать первоисточник: ИНТЕРФАКС-ПРОЗАКУПКИ (14.11.2019)