Федеральное казначейство считает недоработанным предложение о включении оператора Единой информационной системы (ЕИС) в сфере закупок в число субъектов контроля по закону "О контрактной системе" (44-ФЗ), заявила "Интерфаксу" заместитель руководителя казначейства Анна Катамадзе.
"Идея является сырой по целому ряду причин, - сказала Катамадзе. - Во-первых ЕИС не является изолированной ГИС - система интегрирована с сотнями иных информсистем, в том числе системами налоговой, региональными закупочными системами и т.д. Функционал ЕИС в разы больше площадок, так как обеспечивает финансовые задачи, работу того же ФАС и многое другое. Технические проблемы возникают у всех, но пользователь это чувствует именно в ЕИС. Как ФАС полагает разделять эти вещи, не понятно - даже техническим специалистам порой сложно это сделать".
Ранее идею о включении оператора ЕИС в субъекты контроля по 44-ФЗ озвучил заместитель руководителя Федеральной антимонопольной службы (ФАС) России Михаил Евраев.
"Было бы логичным включить банки и оператора ЕИС в число субъектов контроля (к таким субъектам могут применятся административные меры воздействия, предусмотренные Кодексом об административных правонарушениях), - сказал Евраев в ходе конференции "Закупки-2020", организованной "Единой электронной торговой площадкой" (ЕЭТП). - Банки в скором времени могут стать субъектами контроля (соответствующее предложение включено в очередной пакет поправок к 44-ФЗ), а вопрос об операторе ЕИС пока не поднимался".
При этом Евраев подчеркнул, что, говоря об операторе ЕИС, он не имеет в виду Федеральное казначейство.
В свою очередь Катамадзе отметила, что оператором ЕИС является не подрядчик, а казначейство.
"Было бы странно, если бы в части работы ГИС ФАС контролировала казначейство или другие ведомства, это не компетенция антимонопольного ведомства, - сказала она. - Над всеми госорганами есть надзор за исполнением ими возложенных на них функций, в том числе в рамках гисов вышестоящими органами, в том числе над казначейством и ФАС. И эта конструкция вытекает из конституции и прочих законов, иначе мы далеко уйдём, так ведь и ФАС можно сделать субъектом контроля за некорректные решения, из за которых может быть срыв закупки".
При этом Катамадзе подчеркнула, что уже имеется "инструмент объективизации сбора фактуры" в случае сложностей у пользователя системы - ГИС "Независимый регистратор", с помощью которого контролёры всегда будут знать, была ли вина заказчика при неразмещении документа или проблема в системе, и этого достаточно.
Катамадзе отметила также, что включать в число субъектов 44-ФЗ подрядчика, занятого развитием и поддержкой ЕИС, бессмысленно. "Если возложить административные санкции на подрядчика, то будут двойные штрафные санкции - по госконтракту и по КоАП, что странно, - сказала Катамадзе. - Кроме того, это скорее всего приведет к тому, что подрядчик будет учитывать эти двойные риски и закладывать их в стоимость работ".
По данным казначейства, еженедельно на первую линию техподдержки ЕИС поступает около 36 тыс. обращений. Большая их часть представляет собой вопросы, уточнения, возникающие у пользователей системы, которые недостаточно хорошо ознакомились с руководством пользователя.
Из этих 36 тыс. обращений только около 1,5 тыс. связаны с нарушением функционала ЕИС и переходят на вторую линию техподдержки. Из последних только около 700 представляют собой реальные инциденты, блокирующие работу пользователей и требующие внесения изменений в программное обеспечение.
Как сообщалось, казначейство отвечает за создание, развитие, ведение и обслуживание ЕИС. При этом с 2017 года по решению правительства РФ единственным поставщиком работ по ЕИС (развитие и техподдержка системы) была определена дочерняя компания госкорпорации "Ростех" "РТ - Проектные технологии" (РТ-ПТ). Последняя, в свою очередь, привлекает к этим работам IT-компанию "Ланит", которая изначально занималась разработкой и эксплуатацией ЕИС.
Читать первоисточник: ИНТЕРФАКС-ПРОЗАКУПКИ (20.02.2020)