• Журналы
  • Учебный центр
  • Шаблоны
  • Вопрос-ответ
  • Закон 44-ФЗ
  • Закон 223-ФЗ
  • Инструменты
  • Справочники
  • Поставщикам
  • О нас
  • 01 июня 2020
    Правила использования в госзакупках рейтинга деловой репутации должно будет определить правительство РФ

    Правила формирования и использования в госзакупках рейтинга деловой репутации должно будет определить правительство РФ. Такая норма включена в оптимизационный пакет поправок к закону "О контрактной системе", с которым ознакомился "Интерфакс".

    В положении законопроекта отмечается, что под рейтингом деловой репутации участника закупки подразумевается совокупная оценка опыта участника закупки, формируемая в соответствии с правилами, установленными правительством РФ на основании данных из реестра контрактов, реестра договоров с госкомпаниями, информации и документов об исполнении контрактов.

    При этом правила формирования, случаи и порядок применения рейтинга деловой репутации участника закупки должно утверждать правительство РФ.

    Предложение о формировании и использовании в госзакупках такого рейтинга - инициатива Федеральной антимонопольной службы (ФАС) России.

    "Он (рейтинг) необходим, но эта история сложная - у регуляторов разные точки зрения на этот механизм. С нашей точки зрения - идея правильная", - говорил в декабре прошлого года заместитель руководителя ФАС Михаил Евраев.

    По замыслу ФАС, рейтинг должен стать инструментом для поощрения добросовестных поставщиков и рассчитываться автоматически на основании данных ЕИС (количество исполненных контрактов, их цена, качество выполнения). Для компаний, включенных в этот рейтинг, предполагается снизить в несколько раз финансовое обеспечение заявки или контракта.

    Как сообщалось, весной-летом прошлого года был подготовлен и принят первый оптимизационный пакет поправок к №44-ФЗ. Он был направлен преимущественно на сокращение сроков проведения закупочных процедур и их упрощение. При этом отмечалось, что по этим поправкам у регуляторов и заинтересованных ведомств фактически не было разногласий, что позволило принять документ в течение нескольких месяцев.

    Другие поправки, требующие доработок, согласования и т.п., регуляторы решили включить во второй, так называемый осенний (предполагалось, что он будет подготовлен и принят Госдумой в течение осенней сессии), пакет поправок.

    Подготовка второго оптимизационного пакета поправок к № 44-ФЗ была завершена только в мае, в том числе из-за пандемии коронавирусной инфекции и введения в РФ режима самоизоляции, что потребовало оперативного изменения закупочного законодательства и корректировки других законопроектов, находящихся на стадии подготовки. В конце мая Минфин внес согласованный со всеми ФОИВами оптимизационный пакет поправок к № 44-ФЗ на рассмотрение правительства РФ.

    Читать первоисточник: ИНТЕРФАКС-ПРОЗАКУПКИ (01.06.2020)