• Журналы
  • Учебный центр
  • Шаблоны
  • Вопрос-ответ
  • Закон 44-ФЗ
  • Закон 223-ФЗ
  • Инструменты
  • Справочники
  • Поставщикам
  • О нас
  • 02 июня 2020
    Минфин раскритиковал законопроект об обязательном 50%-ном авансировании госконтрактов с предприятиями ОПК

    Минфин раскритиковал законопроект о введении обязательного авансирования в размере 50% по госконтрактам с предприятиями оборонно-промышленного комплекса (ОПК), сообщил "Интерфаксу" источник, знакомый с позицией ведомства.

    По его словам, Минфин подготовил и направил на согласование заинтересованным ведомствам проект заключения правительства РФ на этот законопроект.

    Как сообщалось, документ предусматривает внесение в Бюджетный кодекс РФ поправки, по которой 2021-2022 годах в государственные контракты будет включаться условие об обязательной выплате аванса в размере не менее 50% от цены контракта в случае осуществления закупки у организации оборонно-промышленного комплекса.

    "В настоящее время Бюджетным кодексом РФ не предусмотрена обязанность государственных заказчиков устанавливать авансирование при заключении государственных контрактов (федеральные органы исполнительной власти и субъекты Российской Федерации), - отмечается в пояснительной записке к законопроекту. - При этом установление указанной обязанности может являться дополнительной мерой поддержки для развития отечественного производства и повышения конкурентоспособности российских товаров предприятиями ОПК".

    В свою очередь Минфин в проекте правительственного заключения на законопроект отмечает, что Бюджетный кодекс не может дополняться "частной" нормой, "поскольку такой подход концептуально противоречит предмету правового регулирования Бюджетного кодекса".

    Кроме того, Минфин указывает на то, что предприятия ОПК являются исполнителями по госконтрактам в рамках гособоронзаказа и их деятельность во многом регулируется законом "О Гособоронзаказе" (275-ФЗ). Последний содержит норму, по которой правительство РФ при утверждении ГОЗ может устанавливать размер авансовых платежей по государственному контракту.

    В проекте правительственного заключения министерство отмечает также, что в апреле текущего года было подписано правительственное постановление, корректирующее или приостанавливающее действие различных нормативных правовых актов в условиях пандемии коронавирусной инфекции. Одно из положений этого документа позволяет в 2020 году увеличивать предельный размер авансовых платежей по госконтрактам (любым, а не только с предприятиями ОПК - ИФ) до 50%.

    "Предприятия и компании, занимающиеся поставкой товаров, выполнением работ и оказанием услуг для госнужд, смогут получить в качестве аванса до 50% от цены контракта", - говорилось в сообщении на сайте правительства.

    Кроме того, в апреле текущего года были приняты поправки к закону "О контрактной системе" (44-ФЗ). Одна из новых норм этого закона предполагает возможность выплаты аванса в размере более 30% от цены контракта. Но при этом оговаривается, что размер обеспечения исполнения контракта должен соответствовать размеру аванса - за исключением случаев, когда контракт находится на казначейском сопровождении (размер обеспечения составляет до 10%). Более того, размер обеспечения контракта при казначейском сопровождении аванса уменьшается и исчисляется от цены контракта, уменьшенной на размер такого аванса.

    Ранее вопрос увеличения авансирования по госконтрактам до 50% от цены контракта поднимался Минпромторгом в отношении закупок продукции российской промышленности, включая гражданскую продукцию предприятий оборонно-промышленного комплекса. После начала пандемии коронавирусной инфекции и введения в РФ режима самоизоляции стали говорить об увеличении авансирования по всем госзакупкам.

    Читать первоисточник: ИНТЕРФАКС-ПРОЗАКУПКИ (01.06.2020)