• Журналы
  • Учебный центр
  • Шаблоны
  • Вопрос-ответ
  • Закон 44-ФЗ
  • Закон 223-ФЗ
  • Инструменты
  • Справочники
  • Поставщикам
  • О нас
  • 18 июня 2020
    Минфин планирует заняться вопроса демпинга в госзакупках после решения проблемы с ценообразованием

    Минфин РФ планирует заняться решением вопроса демпинга в госзакупках на уровне законодательства после наведения порядка с ценообразованием в закупках, заявил заместитель руководителя департамента бюджетной политики в сфере закупок Минфина Артем Гриненко в рамках онлайн-мероприятия Торгово-промышленной палаты (ТПП) РФ по вопросам оптимизации закупочного законодательства.

    "Надо навести порядок с определением начальной (максимальной) цены контракта (НМЦК), чтобы она изначально не была завышена, - сказал Гриненко. - Впоследствии можно будет сфокусироваться на аномальных снижениях".

    По словам Гриненко, Минфин по поручению правительства занимается изучением влиянии снижения цен на качестве исполнения контракта. "По статистике не проводится четкого вывода о том, что снижение в 25% (порог снижения цены, который считается демпингом) отрицательно сказывается на исполнении контракта, - сказал он. - Прямой зависимости между снижением и исполнением не просматривается".

    "Хотели бы обеспечить обоснование цены контрактов стоимостью, сложившейся в том числе в ходе госзакупок, - сказал Гриненко. - Для этого по каждой позиции Каталога товаров, работ услуг Единой информационной системы (ЕИС) в сфере закупок планируем вести статистический учет. В том числе ценовой информации".

    В свою очередь вице-президента ТПП Елена Дыбова отметила, что во многих сегментах экономики, где высока конкуренция, добросовестные поставщики действительно идут на максимальное снижение цены. Иногда и ниже, чтобы их производства не простаивали. По ее словам, в таких случаях речь может идти о снижении цен, например, на 50% и более.

    В то же время, по утверждению Дыбовой, при закупках услуг встречаются случаи именно демпинга, когда поставщики снижают цену контракта на 70-90%.

    "Во многих отраслях жесткая конкуренция, и добросовестный бизнес снижает маржинальность по максимуму, - подчеркнула Дыбова. - Но есть недобросовестные участники, и для борьбы с ними необходима экспертиза поставляемого товара, выполняемых работ".

    Стоит отметить, что второй оптимизационный пакет поправок к закону "О контрактной системе" (44-ФЗ), подготовленный к настоящему времени, вопросы формирования НМЦК и борьбы с демпингом фактически не затрагивает. Предполагается, что они будут решаться при подготовке третьего по счету оптимизационного пакета поправок к 44-ФЗ. В последний, по словам заместителя министра финансов Алексея Лаврова, уже планируется включить новые положения о нормировании в госзакупках.

    Как сообщалось, ранее регуляторы неоднократно поднимали вопрос улучшения механизма определения НМЦК. Так, в начале текущего года руководитель Федерального казначейства Роман Артюхин объяснял необходимость совершенствования механизмов ценообразования и формирования НМЦК при госзакупках тем, что казначейское сопровождение госконтрактов и проверки госфинконтроля показали в 2019 году резкое увеличение расходов подрядчиков при получении ими госзаказа. При этом глава Казначейства подчеркнул, что речь идет о необоснованном завышении цены госконтрактов.

    "Так, уровень рентабельности по отдельным однолетним контрактам составляет 30% и выше, - говорил Артюхин. - Госфинконтроль при последующих проверках эти данные подтверждает".

    "Видим основную проблематику на этапе формирования НМЦК, - говорила летом прошлого года заместитель начальника управления по контролю в сфере контрактных отношений Казначейства Елена Лабурцева. - При проверках выявляются факты, свидетельствующие о завышении цен при формальном соблюдении норм законодательства".

    "На практике имеются случаи, когда запросы коммерческих предложений направляются аффилированным с заказчиком компаниям, или ответ на такие запросы поступает от компаний, которых просто не существует - вариантов много", - отмечала прежде руководитель департамента бюджетной политики в сфере закупок Минфина РФ Татьяна Демидова.

    Читать первоисточник: ИНТЕРФАКС-ПРОЗАКУПКИ (17.06.2020)