• Журналы
  • Учебный центр
  • Шаблоны
  • Вопрос-ответ
  • Закон 44-ФЗ
  • Закон 223-ФЗ
  • Инструменты
  • Справочники
  • Поставщикам
  • О нас
  • 15 июля 2020
    Оптимизационный пакет поправок к закону о госзакупках может быть дополнен нормами об особенностях закупок в сфере ИКТ

    Минкомсвязи РФ рассчитывает на включение отдельных норм об особенностях закупок в сфере информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) в оптимизационный пакет поправок к закону "О контрактной системе" (44-ФЗ), сообщили "Интерфаксу" в министерстве.

    "Часть предложенных Минкомсвязи поправок поддержана Минфином и должна найти отражение в подготовленном финансовом ведомством законопроекте", - сказали в пресс-службе Минкомсвязи.

    В частности, с Минфином достигнуты договоренности о возможности включения в законопроект положений о заключении контрактов в сфере ИКТ с несколькими участниками, а также установления на уровне подзаконных актов особенностей о заключении контрактов жизненного цикла и контрактов "под ключ" в сфере ИКТ, возможности изменения объемов и видов работ по контрактам жизненного цикла в сфере ИКТ в пределах 10% от цены контракта.

    Еще одно предложение заключалось в возможности нескольких лиц выступать на стороне одного участника закупки (возможность участия в закупках консорциумов). Это предложение будет дополнительно прорабатываться.

    В мае текущего года Минкомсвязи подготовило и направило заинтересованным федеральным органам власти свои предложения по совершенствованию закупочного законодательства в части, касающейся госзакупок в сфере ИКТ.

    В Минкомсвязи подчеркнули, что предложения министерства по совершенствованию 44-ФЗ в части закупок в сфере ИКТ поддержали более 50 федеральных органов исполнительной власти.

    Финальная версия оптимизационных поправок к 44-ФЗ (подготовлена Минфином в конце мая текущего года - ИФ) не включала в себя положения об особенностях закупок в сфере ИКТ. Предполагается, что правительство РФ рассмотрит этот законопроект на заседании на этой неделе. Соответственно, Госдума до конца весенней сессии сможет принять эти поправки только в первом чтении, поскольку ко второму чтению законопроект планируется дополнить рядом новых норм.

    Как сообщалось, весной-летом прошлого года был подготовлен и принят первый оптимизационный пакет поправок к 44-ФЗ. Он был направлен преимущественно на сокращение сроков проведения закупочных процедур и их упрощение.

    Поправки, требующие доработок, согласования и т.п., регуляторы решили включить во второй, так называемый осенний (предполагалось, что он будет подготовлен и принят Госдумой в течение осенней сессии), пакет поправок.

    Подготовка второго оптимизационного пакета поправок к 44-ФЗ была завершена только в мае текущего года, в том числе из-за пандемии коронавирусной инфекции и введения в РФ режима самоизоляции, что потребовало оперативного изменения закупочного законодательства и корректировки других законопроектов, находящихся на стадии подготовки. В конце мая Минфин внес согласованный со всеми ФОИВами оптимизационный пакет поправок к 44-ФЗ на рассмотрение правительства РФ.

    Конкретные сроки принятия этих поправок не назывались, но указанные в законопроекте сроки вступления в силу тех или иных норм предполагают, что документ будет принят в течение весенней сессии Госдумы.

    В числе прочего второй оптимизационный пакет поправок к 44-ФЗ предусматривает сокращение числа видов закупочных процедур до 3 с 11 в действующей редакции закона, унификацию требований к извещениям о закупках, к заявкам на участие в закупках и т.п. Также законопроект предполагает введение универсальной предквалификации участников закупок (к участию в закупках с ценой от 20 млн рублей будут допускаться только те поставщики, которые имеют опыт исполнения госконтрактов).

    Читать первоисточник: ИНТЕРФАКС-ПРОЗАКУПКИ (14.07.2020)