• Журналы
  • Учебный центр
  • Шаблоны
  • Вопрос-ответ
  • Закон 44-ФЗ
  • Закон 223-ФЗ
  • Инструменты
  • Справочники
  • Поставщикам
  • О нас
  • 04 августа 2020
    Генпрокуратура РФ может подключиться к совершенствованию закупочного законодательства

    Генеральная прокуратура РФ может активно включиться в работу по совершенствованию закупочного законодательства в рамках усиления прокурорского надзора в сфере закупок, следует из проекта приказа генпрокурора, опубликованного на портале проектов нормативных правовых актов.

    Одно из положений проекта приказа предусматривает, что Университет прокуратуры РФ должен принимать участие в анализе состояния законности и правоприменительной практики в сфере закупок и при необходимости вносить предложения по ее совершенствованию.

    При этом в документе отмечается, что имеют место факты принятия незаконных правовых актов, несоблюдения условий для добросовестной конкуренции, неразмещения в единой информационной системе в сфере закупок обязательных сведений.

    В настоящее время регуляторами и контрольными органами в сфере закупок ведется работа по совершенствованию закупочного законодательства - прежде всего, закона "О контрактной системе" (44-ФЗ).

    Так, весной-летом прошлого года был подготовлен и принят так называемый первый оптимизационный пакет поправок к 44-ФЗ. Он был направлен преимущественно на сокращение сроков проведения закупочных процедур и их упрощение.

    Поправки, требующие доработок, согласования и т.п., регуляторы решили включить во второй, так называемый осенний (предполагалось, что он будет подготовлен и принят Госдумой в течение осенней сессии 2019 года), пакет поправок.

    Второй пакет оптимизационных поправок был подготовлен (большая часть предложений подготовлена Минфином, Федеральной антимонопольной службой и Федеральным казначейством - ИФ) к середине текущего года и предполагалось, что он будет внесен и принят, как минимум, в I чтении, до конца весенней сессии Госдумы. Однако из-за необходимости дополнительного согласования поправок с заинтересованными ведомствами этого не произошло, и предполагается, что рассмотрение Госдумой соответствующего законопроекта в I чтении пройдет в сентябре. Присоединение Генпрокуратуры к работе над совершенствованием закупочного законодательства может, в числе прочего, сдвинуть принятие второго оптимизационного пакета поправок к 44-ФЗ на более поздний срок. Это, в свою очередь, потребует корректировки планов Казначейства по развитию функционала Единой информационной системы (ЕИС) в сфере закупок.

    Ранее заместителя руководителя Федерального казначейства Анна Катамадзе отмечала, что оптимизационный законопроект предусматривает поквартальное вступление в силу тех или иных положений. По действующей редакции законопроекта, например, с 1 октября должны начать действовать все новые нормы по проведению открытых закупочных процедур (конкурс, аукцион, запрос котировок), с 1 января 2021 года - нормы по закрытым процедурам, с 1 апреля - блок норм, связанных с электронным обжалованием и электронным актированием.

    Необходимость такой этапности для вступления в силу соответствующих поправок Катамадзе объясняла большим объемом работ по реализации соответствующего функционала Единой информационной системы в сфере закупок. "Позднее принятие поправок приведет к сдвигу сроков вступления в силу новых положений 44-ФЗ", - говорила Катамадзе.

    Сам второй оптимизационный пакет поправок к 44-ФЗ предусматривает сокращение числа видов закупочных процедур до 3 с 11 в действующей редакции закона, унификацию требований к извещениям о закупках, к заявкам на участие в закупках и т.п. Также законопроект предполагает введение универсальной предквалификации участников закупок (к участию в закупках с ценой от 20 млн рублей будут допускаться только те поставщики, которые имеют опыт исполнения госконтрактов), запуск рейтинга деловой репутации, изменение порядка проведения аукциона и т.п. (законопроект включает в себя более 50 существенных поправок).

    Читать первоисточник: ИНТЕРФАКС-ПРОЗАКУПКИ (03.08.2020)