Минфин РФ предлагает перенести начало проведение проверок электронных торговых площадок (ЭТП) для госзакупок на соответствие единым и дополнительным требованиям к таким площадкам на январь 2022 года.
Такая норма включена в проект правительственного постановления, корректирующего ряд подзаконных актов в сфере госзакупок и опубликованного на портале проектов нормативных правовых актов.
Одно из положений этого документа предусматривает, что проверка функционирования ЭТП и операторов ЭТП на предмет соответствия единым и дополнительным требованиям к площадкам, отобранным правительством РФ для проведения госзакупок, смогут проводиться не ранее 1 января 2022 года.
По действующей нормативной базе в сфере госзакупок регуляторы должны проводить проверки ЭТП для госзакупок на соответствие требованиям не чаще одного раза в год, но не реже одного раза в три года.
Осенью 2018 года, после утверждения правительством РФ перечня ЭТП для госзакупок, Минфин РФ и Федеральная антимонопольная служба (ФАС) России провели аудит этих площадок на соответствие требованиям закона законом "О контрактной системе" (44-ФЗ). При этом предполагалось, что первая проверка на соответствие требованиям пройдет в 2019 году. Однако в прошлом году межведомственная комиссия провела проверку ЭТП для госзакупок только на соответствие требованиям, которые вступили в силу с 1 января 2019 года.
Межведомственная комиссия, в состав которой входили представители Минфина, Минкомсвязи, ФСБ, ФСТЭК, ФАС и Федерального казначейства, проверяла соответствие ЭТП техническим и организационным требованиям в части обеспечения защиты информации, персональных данных, взаимодействия с банками, обеспечения идентификации и аутентификации на электронной площадке с использованием Единой системы идентификации и аутентификации (ЕСИА).
Еще одно положение проекта правительственного постановления уточняет порядок взаимодействия ЭТП с реестром банковских гарантий. В частности, указано, в каких случаях банковская гарантия признается отсутствующей в этом реестре. К последним отнесены, например, несоответствия суммы банковской гарантии размеру обеспечения заявки на участие в закупке, несоответствие идентификационного кода закупки в реестре банковских гарантий и в извещении о проведении закупок.
Также в документе уточняется, что ЭТП для госзакупок должны соответствовать не только различным требованиям (и правилам функционирования), предъявляемым к таким площадкам, но и нормам положение об организации и проведении продажи государственного или муниципального имущества в электронной форме.
Как сообщалось, летом 2018 года правительство РФ утвердило перечень ЭТП для проведения госзакупок. В него включены девять ЭТП - восемь универсальных и одна специализированная. К числу универсальных ЭТП были отнесены ЕЭТП, "РТС-тендер", "Сбербанк-АСТ", "Электронные торговые системы", ГУП "Агентство по госзаказу РТ" и "Российский аукционный дом", а также "ТЭК-Торг" и ЭТП ГПБ ("Электронная торговая площадка Газпромбанка"). Специализированной ЭТП была определена "Автоматизированная система торгов гособоронзаказа" (АСТ-ГОЗ), которая была создана в прошлом году Сбербанком и госкорпорацией "Ростех" специально для проведения в электронной форме закупок в рамках гособоронзаказа.
Прежде чем получить доступ к проведению госзакупок, ЭТП должны были доказать свое соответствие ряду требований. К их числу относится опыт проведения госзакупок или проведение закупок госкомпаний (извещения о них должны были размещаться в ЕИС) общим объемом 2 трлн рублей в период с 1 января 2015 года. При этом уставный капитал таких ЭТП должен составлять не менее 20 млн рублей, а доля иностранных владельцев в уставном капитале не должна превышать 25%. Кроме того, к площадкам предъявлялись определенные технические требования.
Читать первоисточник: ИНТЕРФАКС-ПРОЗАКУПКИ (03.09.2020)