• Журналы
  • Учебный центр
  • Шаблоны
  • Вопрос-ответ
  • Закон 44-ФЗ
  • Закон 223-ФЗ
  • Инструменты
  • Справочники
  • Поставщикам
  • О нас
  • 13 ноября 2020
    Нормы о заключении контрактов жизненного цикла могут быть распространены на сферу ИКТ

    Положения закупочного законодательства РФ в части заключения контрактов жизненного цикла могут быть распространены на сферу информационно-коммуникационных технологий (ИКТ), следует из проекта правительственного постановления, опубликованного на портале проектов нормативных правовых актов.

    "При осуществлении государственных и муниципальных закупок в сфере ИКТ заказчик не имеет возможности заключить контракт жизненного цикла и реализовать проект "под ключ", - отмечается в пояснительной записке к проекту правительственного постановления. - Это приводит к проблемам "стыковки" результатов различных этапов проекта, дополнительным издержкам на координацию работ разных подрядчиков и обеспечение сохранности данных, сложностям в оценке стоимости проекта на протяжении всего срока владения".

    При этом в записке подчеркивается, что ИКТ-проекты, как правило, включают в себя комплекс различных работ и этапов: от проектирования объекта информатизации до его внедрения, последующего обслуживания и утилизации. "Для достижения наилучшего результата с учетом особенностей проекта его реализация может осуществляться с разделением на части или по модели "под ключ" путем заключения контракта жизненного цикла", - считают авторы проекта правительственного постановления (Минцифра).

    Сам документ предусматривает включение в правительственное постановление об определении случаев заключения контракта жизненного цикла перечня работ в сфере ИКТ, по которым возможно заключение контрактов жизненного цикла. В их число входят работы по созданию, развитию, вводу в эксплуатацию, эксплуатации, выводу из эксплуатации информационных систем, центров обработки данных, программно-аппаратных комплексов (в том числе арендуемых по сервисной модели), включая поставку необходимых для таких работ товаров и программного обеспечения.

    Стоит отметить, что это не первая инициатива Минцифры, направленная на использование контрактов жизненного цикла в сфере ИКТ. Летом текущего года министерство подготовило отдельные нормы об особенностях закупок в сфере ИКТ. При этом в Минцифре "Интерфаксу" сообщали, что возможно включение этих норм во второй оптимизационный пакет поправок к закону "О контрактной системе" (44-ФЗ).

    "Часть предложенных Минкомсвязи поправок поддержана Минфином и должна найти отражение в подготовленном финансовом ведомством законопроекте", - говорили в пресс-службе Минцифры.

    В частности, тогда с Минфином были достигнуты договоренности о возможности включения в законопроект положений о заключении контрактов в сфере ИКТ с несколькими участниками, а также установления на уровне подзаконных актов особенностей о заключении контрактов жизненного цикла и контрактов "под ключ" в сфере ИКТ, возможности изменения объемов и видов работ по контрактам жизненного цикла в сфере ИКТ в пределах 10% от цены контракта.

    Как сообщалось, так называемый второй оптимизационный пакет поправок к 44-ФЗ до сих пор находится на рассмотрении в правительстве РФ. Этот законопроект предусматривает сокращение числа видов закупочных процедур до фактически 3 с 11 в действующей редакции закона, унификацию требований к извещениям о закупках, к заявкам на участие в закупках и т.п. Также законопроект предполагает введение универсальной предквалификации участников закупок (к участию в закупках с ценой от 20 млн рублей будут допускаться только те поставщики, которые имеют опыт исполнения госконтрактов), запуск рейтинга деловой репутации, изменение порядка проведения аукциона и т.п. (законопроект включает в себя более 50 существенных поправок)

    Второй оптимизационный пакет поправок к 44-ФЗ был внесен Минфином в правительство РФ в мае текущего года. Предполагалось, что до конца весенней сессии он будет внесен на рассмотрение Госдумы. Однако в итоге этого не произошло.

    "К настоящему времени он (законопроект) согласован с 14 ведомствами, - говорили "Интерфаксу" в пресс-службе Минфина в середине июля. - Сейчас, в соответствии с позицией Государственно-правового управления президента РФ, осуществляется дополнительное согласование с отдельными органами и организациями".

    "Стоит задача внести этот законопроект на рассмотрение Госдумы в течение осенней сессии, - говорил в начале октября заместитель министра финансов Алексей Лавров. - Сейчас идет процесс устранения межведомственных разногласий".

    При этом Лавров отмечал, что сейчас нет уверенности, получится ли в течение этой сессии рассмотреть документ в I или II чтении.

    Весной-летом прошлого года был подготовлен и принят первый оптимизационный пакет поправок к 44-ФЗ. Он был направлен преимущественно на сокращение сроков проведения закупочных процедур и их упрощение.

    Читать первоисточник: ИНТЕРФАКС - ПРОЗАКУПКИ (12.11.2020)