• Журналы
  • Учебный центр
  • Шаблоны
  • Вопрос-ответ
  • Закон 44-ФЗ
  • Закон 223-ФЗ
  • Инструменты
  • Справочники
  • Поставщикам
  • О нас
  • 30 ноября 2020
    Правительство РФ перенесло срок начала проверок ЭТП для госзакупок на январь 2022г

    Правительство РФ перенесло срок начала проведения проверок электронных торговых площадок (ЭТП) для госзакупок на соответствие единым и дополнительным требованиям к таким площадкам на январь 2022 года, следует из правительственного постановления, опубликованного на портале правовой информации.

    Сам документ вносит изменения в ряд подзаконных актов в сфере госзакупок.

    Одно из положений этого документа предусматривает, что проверки функционирования ЭТП и операторов ЭТП на предмет соответствия единым и дополнительным требованиям к площадкам, отобранным правительством РФ для проведения госзакупок, могут проводиться не ранее 1 января 2022 года.

    Согласно действующей нормативной базе в сфере госзакупок, регуляторы должны проводить проверки ЭТП для госзакупок на соответствие требованиям не чаще одного раза в год, но не реже одного раза в три года.

    Осенью 2018 года, после утверждения правительством РФ перечня ЭТП для госзакупок, Минфин РФ и Федеральная антимонопольная служба (ФАС) России провели аудит этих площадок на соответствие требованиям закона законом "О контрактной системе" (44-ФЗ). При этом предполагалось, что первая проверка на соответствие требованиям пройдет в 2019 году. Однако в прошлом году межведомственная комиссия провела проверку ЭТП для госзакупок только на соответствие требованиям, которые вступили в силу с 1 января 2019 года.

    Межведомственная комиссия, в состав которой входили представители Минфина, Минкомсвязи, ФСБ, ФСТЭК, ФАС и Федерального казначейства, проверяла соответствие ЭТП техническим и организационным требованиям в части обеспечения защиты информации, персональных данных, взаимодействия с банками, обеспечения идентификации и аутентификации на электронной площадке с использованием Единой системы идентификации и аутентификации (ЕСИА).

    Еще одно положение проекта правительственного постановления уточняет порядок взаимодействия ЭТП с реестром банковских гарантий. В частности, указано, в каких случаях банковская гарантия признается отсутствующей в этом реестре. К последним отнесены, например, несоответствия суммы банковской гарантии размеру обеспечения заявки на участие в закупке, несоответствие идентификационного кода закупки в реестре банковских гарантий и в извещении о проведении закупок.

    "Теперь оператор электронной площадки автоматически проверит наличие такой гарантии в реестре выданных гарантий, ее сумму, а также проверит по идентификационному коду закупки принадлежность гарантии к закупке, для обеспечения которой она предоставляется, - говорится в сообщении Минфина (является разработчиком этого правительственного постановления - ИФ) по поводу подписания названного документа. - Изменения упростят работу должностных лиц заказчика, поскольку исключат необходимость соответствующей ручной проверки".

    Как сообщалось, летом 2018 года правительство РФ утвердило перечень ЭТП для проведения госзакупок. В него включены девять ЭТП - восемь универсальных и одна специализированная. К числу универсальных ЭТП были отнесены ЕЭТП, "РТС-тендер", "Сбербанк-АСТ", "Электронные торговые системы", ГУП "Агентство по госзаказу РТ" и "Российский аукционный дом", а также "ТЭК-Торг" и ЭТП ГПБ ("Электронная торговая площадка Газпромбанка"). Специализированной ЭТП была определена "Автоматизированная система торгов гособоронзаказа" (АСТ-ГОЗ), которая была создана в прошлом году Сбербанком и госкорпорацией "Ростех" специально для проведения в электронной форме закупок в рамках гособоронзаказа.

    Прежде чем получить доступ к проведению госзакупок, ЭТП должны были доказать свое соответствие ряду требований. К их числу относится опыт проведения госзакупок или проведения закупок госкомпаний (извещения о них должны были размещаться в ЕИС) общим объемом 2 трлн рублей в период с 1 января 2015 года. При этом уставный капитал таких ЭТП должен составлять не менее 20 млн рублей, а доля иностранных владельцев в уставном капитале не должна превышать 25%. Кроме того, к площадкам предъявлялись определенные технические требования.

    Читать первоисточник: ИНТЕРФАКС - ПРОЗАКУПКИ (27.11.2020)