• Журналы
  • Учебный центр
  • Шаблоны
  • Вопрос-ответ
  • Закон 44-ФЗ
  • Закон 223-ФЗ
  • Инструменты
  • Справочники
  • Поставщикам
  • О нас
  • 02 декабря 2020
    Читайте в декабрьском выпуске журнала ПРОГОСЗАКАЗ.РФ:

    1. Закупка всегда проводится каким-то конкретным способом. И каждый способ закупки предусматривает особые правила, соблюдение которых позволяет его использовать. Например, провести электронный конкурс можно только в том случае, если приобретаемые товары, работы, услуги не включены в «аукционный перечень». К сожалению, заказчики допускают множество нарушений при выборе конкурентных способов закупки и оснований для закупки у единственного поставщика. Олег Гурин и Андрей Полянский анализируют эти нарушения в статье «Неверный выбор способа закупки: практика применения ст. 7.29 КоАП РФ». Ведь учиться на чужих ошибках — единственный выход для тех, кто не хочет наделать своих!

    2. Даже крупным медицинским учреждениям приходится закупать отдельные виды медицинских услуг, чтобы обеспечить оказание качественной медицинской помощи. Обычные заказчики тоже регулярно проводят закупки медицинских услуг — например, заключают договоры на медосмотры своих работников. При этом медицинские услуги довольно специфический объект закупки: здесь есть свои нюансы и в требованиях к участникам, и в правилах формирования лота, и в порядке исполнения обязательств. Обо всех этих нюансах рассказывается в статье Григория Александрова «Закупки медицинских услуг».

    3. Количество органов, контролирующих закупки по Закону № 223-ФЗ, сопоставимо с числом контрольных органов по Закону № 44-ФЗ. Однако наибольшими неприятностями корпоративным заказчикам грозят встречи с представителями ФАС России, Счетной палаты РФ, органов прокуратуры и органов ведомственного контроля. Деятельности этих контрольных органов посвящается статья Виталия Байрашева «Контроль закупочной деятельности заказчиков по Закону № 223-ФЗ».

    4. 29 октября 2020 г. в Государственную Думу РФ внесен законопроект, предусматривающий установление обязанности корпоративных заказчиков обосновывать НМЦД. Дмитрий Исютин-Федотков рассматривает эффект от принятия законопроекта с точки зрения повышения информированности участников закупки о включенных в НМЦД затратах, минимизации коррупциогенных проявлений и повышения эффективности закупок в статье «Об установлении обязанности корпоративных заказчиков обосновывать начальные (максимальные) цены договоров».

    5. Проблемы применения КТРУ, непростые ситуации при рассмотрении заявок, особенности закупки лизинговых услуг — обо всем этом читайте в рубрике «Ответы на вопросы», которую в этот раз подготовила Лена Хачатурян.

    6. Номер завершается злободневной новеллой из книги Елены Пластининой «Закупочные премудрости». Это рассказ о нехватке лекарств во время эпидемии и о решении этой проблемы с помощью весьма оригинальной закупки.

    ЧИТАТЬ