• Журналы
  • Учебный центр
  • Шаблоны
  • Вопрос-ответ
  • Закон 44-ФЗ
  • Закон 223-ФЗ
  • Инструменты
  • Справочники
  • Поставщикам
  • О нас
  • 26 марта 2021
    Минфин и Казначейство по-разному оценивают перспективы развития закона о госзакупках

    Минфин РФ и Федеральное казначейство по-разному оценивают возможности дальнейшего развития закона "О контрактной системе" (44-ФЗ), следует из выступлений представителей ведомств в ходе форума "Госзаказ".

    "Если примем второй оптимизационный пакет поправок к 44-ФЗ (находится на рассмотрении в Госдуме - ИФ), то дальше этот закон значительно изменять не хотели бы, - сказал заместитель министра финансов Алексей Лавров. - Конечно, остались отдельные сюжеты для следующих итераций, например, нормирование, но больших вопросов, требующих коррекции, пока не видно".

    "Любое изменение 44-ФЗ должно стать чрезвычайным событием", - добавил он.

    Впрочем, Лавров не исключает, что вопросы, требующие значительной коррекции 44-ФЗ, в дальнейшем могут и появиться.

    "Я не являюсь сторонником блокировки дальнейших изменений 44-ФЗ", - в свою очередь отметила заместитель руководителя Казначейства Анна Катамадзе.

    По ее словам, уже есть моменты, требующие корректировки. В частности, уже требуется уточнять нормы по новой закупочной процедуре - "электронному магазину" (начнет применяться с 1 апреля текущего года - ИФ).

    "Вообще "электронный магазин" - альтернатива всем остальным процедурам, которые, несмотря на все сделанные и планируемые улучшения, остаются бюрократическими", - подчеркнула Катамадзе.

    Как сообщалось, в конце 2019 года были приняты поправки к 44-ФЗ, которые позволят госзаказчикам закупать товары на сумму до 3 млн рублей по специальной электронной процедуре. Последняя предусматривает размещение поставщиками на электронной торговой площадке предварительного предложения о поставке того или иного товара (в соответствии с конкретной позицией Каталога товаров, работ, услуг). Заказчик, в свою очередь, размещает извещение о закупке того или иного товара. При этом оператор электронной торговой площадки должен будет направить таким заказчикам соответствующие предложения поставщиков.

    Стоит отметить, что ранее Минфин в качестве перспективного направления развития закупочного законодательства рассматривал возможность его кодификации.

    "Здесь надо понимать, что речь не идет о распространении норм 44-ФЗ на все закупочные процедуры, которые действуют в других сферах, - говорила в 2019 году руководитель департамента бюджетной политики в сфере закупок Минфина Татьяна Демидова. - Мы говорим о том, что если есть большое количество общих, одинаковых положений, то данные положения должны быть в одном месте, но с сохранением имеющихся особенностей для тех или иных направлений - например, в сфере 223-ФЗ, гособоронзаказа и т.д.".

    С другой стороны, в настоящее время в сообществе экспертов в сфере закупок также прорабатываются вопросы дальнейшего развития контрактной системы.

    "Предложения и замечания экспертного сообщества по тематике развития контрактной системы, в том числе по озвученной Минфином повестке, планируем регулярно обсуждать и консолидировать на базе комиссии по развитию экономики и корпоративной социальной ответственности Общественной палаты РФ, - говорил в прошлом году член данной комиссии, первый заместитель исполнительного директора Ассоциации менеджеров Вадим Ковалев. - В дальнейшем сможем направлять такие предложения заинтересованным ведомствам".

    Читать первоисточник: ИНТЕРФАКС-ПРОЗАКУПКИ (25.03.2021)