• Журналы
  • Учебный центр
  • Шаблоны
  • Вопрос-ответ
  • Закон 44-ФЗ
  • Закон 223-ФЗ
  • Инструменты
  • Справочники
  • Поставщикам
  • О нас
  • 02 апреля 2021
    Крупнейшие ЭТП стали использовать модель подписки при проведении коммерческих закупок

    Все крупнейшие электронные торговые площадки (ЭТП) РФ стали использовать модель подписки при проведении коммерческих закупок, следует из сообщения ЭТП "Росэлторг" (ЕЭТП).

    "Необходимость этого решения вызвана частыми обращениями участников закупочных процедур на приобретение абонементов, позволяющих обеспечить более выгодные условия для активного участия в закупках, - пояснили "Интерфаксу" в "Росэлторге". - Подобная практика тарификации уже применяется на торговых площадках "РТС- тендер" и "Сбер А" ("Сбербанк-АСТ")".

    Из материалов компании следует, что в дополнение к действующим тарифам, когда плата взимается с победителя той или иной закупки, добавлена (начнет действовать с 5 апреля - ИФ) возможность оформить подписку на 30, 180 и 360 дней. С таких подписчиков плата за победу в той или иной закупке (проведенной в период действия подписки) не взимается.

    Под коммерческими закупками подразумеваются закупки частных компаний и госкомпаний (за исключением закупок у субъектов малого и среднего предпринимательства).

    В I половине прошлого года на "Росэлторге" только госкомпании провели около 60 тыс. закупок (данные Минфина РФ). За победу в этих закупках компании могли заплатить до 237 млн рублей (с учетом максимального тарифа).

    Стоит отметить, что другие крупнейшие ЭТП ("РТС-тендер", "Сбер А") к настоящему времени уже используют модель подписки при проведении закупок коммерческих компаний и (или) госкомпаний. При этом у них стоимость подписки по всем срокам находится приблизительно на одном уровне. В свою очередь "Росэлторг" установил стоимость подписки по длительным срокам приблизительно в 1,5 раза ниже.

    "Росэлторг", "РТС-тендер" и "Сбер А" входят в топ-3 ЭТП, отобранных правительством РФ для проведения госзакупок и закупок госкомпаний у субъектов МСП. На этих площадках проводится около 80% госзакупок и около 60% закупок госкомпаний.

    Модель подписки использует также и крупнейшая ЭТП, специализирующаяся на проведении коммерческих закупок, - B2B-Center. Причем стоимость подписки на этой площадке (по длительным срокам) сопоставима со стоимостью аналогичной подписки у "РТС-тендер" и "Сбербанк-АСТ".

    Модель подписки не распространяется на госзакупки, где порядок взимания платы с участников закупок, определения тарифов и т.п. определятся соответствующими нормативными правовыми актами.

    Читать первоисточник: ИНТЕРФАКС-ПРОЗАКУПКИ (02.04.2021)