1. Предыдущий выпуск журнала открывался статьей Олега Гурина о грядущей трансформации системы способов закупок и самих закупочных процедур. Безусловно, это самые заметные и масштабные изменения в Законе № 44-ФЗ, однако законодатель не ограничился только ими. В статье «Июльские поправки к Закону № 44-ФЗ: новая конфигурация контрактной системы» главный редактор журнала ПРОГОСЗАКАЗ.РФ рассказывает о других, по совокупности не менее значимых усовершенствованиях Закона № 44-ФЗ, в которых специалистам в сфере закупок предстоит разбираться на практике после 1 января 2022 г.
2. С 16 апреля 2021 г. Закон № 223-ФЗ был дополнен новыми требованиями к содержанию положения о закупке, извещения и документации о конкурентной закупке, касающимися определения и обоснования начальной (максимальной) цены договора и цены договора с единственным поставщиком, а также определения формулы цены и максимального значения цены договора. О том, как реализовать новую обязанность, вы узнаете из статьи Виталия Байрашева «Определение и обоснование начальной (максимальной) цены договора в соответствии с Законом № 223-ФЗ».
3. Вправе ли заказчик требовать от участников конкурентной процедуры, которая проводится по Закону № 223-ФЗ, предоставления информации о цепочке собственников, включая бенефициаров (в т. ч. конечных)? Ольга Беляева разбирается в этом вопросе, комментируя решение Московского городского суда от 06.02.2020 по делу № 7-1615/2020 в статье «Установление требований к участникам корпоративных закупок. Административная ответственность члена закупочной комиссии».
4. Чтобы претендовать на заключение контракта, предметом которого является выполнение работ в сфере градостроительной деятельности, участнику закупки недостаточно просто быть членом саморегулируемой организации. Подрядная организация должна сделать взнос в компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств, определяющий размер обязательств по договорам подряда, которые она сможет принимать на себя по результатам конкурентных процедур. Но распространяются ли эти правила на контракты, заключаемые с единственным участником закупки на основании п. 25 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ? И нужно ли как-то учитывать закрытие подрядчиком отдельных этапов исполнения контракта? Константин Раев и Олег Гурин отвечают на эти вопросы в статье «О некоторых затруднениях при расчете объема обязательств, находящихся на исполнении у подрядной организации».
5. Перевод процесса обеспечения государственных нужд в цифровой формат позволит сделать его проще, объективнее и прозрачнее. Внедрение инновационных подходов и платформенных решений способствует формированию на рынке госзакупок среды, комфортной и понятной для всех его участников. В статье «На пути к „умным“ закупкам: цифровизация закупочной системы Алтайского края» Денис Тишин делится опытом создания эффективной региональной информационной системы в сфере закупок в Алтайском крае.
6. В рубрике «Ответы на вопросы» Ольга Никитина разбирает разнообразные сложные ситуации, возникающие при применении актов импортозамещения в сфере закупок.
7. Номер завершается рассказом «Исчезнувшая заявка» из книги Елены Пластининой «Закупочные премудрости». Прочтите и порадуйтесь, что конкурсные заявки больше не подаются на бумажном носителе, а значит не могут потеряться.