А вы разобрались в нововведениях Закона №44-ФЗ, вступивших в силу с 01.10.2023г.?
Пройти тест
Отказаться
А Вы разобрались в нововведениях?
Ваш результат:
из
Чтобы лучше разобраться в структурированных технических заданиях и контрактах посмотрите вебинар Боровых
Ю.С. "Структурированное техническое задание, структурированный контракт в ЕИС"
С какого момента заказчики обязаны при подготовке извещения о закупке формировать описание объекта
закупки в структурированном виде?
0
Активируйте персональный доступ прямо сейчас на три дня и получите доступ к изменениям законов
44-ФЗ
и
223-ФЗ
, а также к новым выпускам журнала "ПРОГОСЗАКАЗ.РФ"
В аукционной документации установлены ограничения допуска отдельных видов иностранных медицинских изделий, предусмотренные постановлением Правительства РФ от 05.02.2015 № 102 (далее — ПП РФ № 102). Один из участников закупки указал в первой части заявки следующие страны происхождения товара: Китай, Россия, Армения. При этом во второй части заявки данным участником прикреплен сертификат по форме СТ-1, выданный в отношении продукции российского производства. Соответствует ли эта заявка требованиям ПП РФ № 102? Или же нужно приравнять ее к предложениям о поставке иностранных товаров?
ОТВЕТ.
В рассматриваемом случае комиссия заказчика имеет дело со следующими фактами:
• в первой части заявки участник закупки указал несколько стран происхождения товара, некоторые из которых являются членами ЕАЭС, а некоторые — нет;
• сертификат по форме СТ-1 представлен в отношении продукции только из одной из возможных стран происхождения товара.
Таким образом, аукционная комиссия не может быть уверена, что участником закупки будет поставляться именно тот товар, в отношении которого он представил сертификат по форме СТ-1 во второй части заявки. В случае заключения контракта с этим участником закупки в проект контракта потребуется включить сведения обо всех странах происхождения товара, указанных им в первой части заявки (ч. 2 ст. 83.2 Закона № 44-ФЗ). Это даст ему возможность поставлять товар, происходящий из любой из указанных им стран. Совсем необязательно, что это будет продукция российского производства, на которую был представлен сертификат по форме СТ-1.
Таким образом, спорную заявку необходимо приравнять к заявкам с предложениями о поставке иностранных товаров на основании п. 6 ч. 5 ст. 66 Закона № 44-ФЗ. При наличии не менее двух заявок, полностью соответствующих требованиям ПП РФ № 102, такая заявка подлежала отклонению как признанная иностранной заявкой.
При осуществлении закупки установлены ограничения, предусмотренные ПП РФ № 102. В заявках двоих участников закупки были указаны две возможных страны происхождения товара: Россия, Китай. В связи с наличием двух других заявок, содержавших предложения о поставке российских товаров различных производителей, комиссия заказчика отклонила первые две заявки как приравненные к заявкам с предложениями о поставке иностранного товара.
ПРАВОВАЯ ОЦЕНКА
Проанализировав заявку заявителя жалобы, невозможно с точной степенью определить, что предлагаемый им к поставке товар имеет исключительно российское происхождение. Доказательств обратного не представлено. Следовательно, комиссией заказчика было принято правомерное решение о несоответствии заявки заявителя требованиям аукционной документации.
Отвечала на вопрос - специалист в сфере закупок, член экспертного совета ЭИС"ПРОГОСЗАКАЗ.РФ" Елена Чернюк.