• Журналы
  • Учебный центр
  • Шаблоны
  • Вопрос-ответ
  • Закон 44-ФЗ
  • Закон 223-ФЗ
  • Инструменты
  • Справочники
  • Поставщикам
  • О нас
  • 07 сентября 2021
    Рубрика "Вопрос дня"
    ВОПРОС.
    В аукционной документации установлены ограничения допуска отдельных видов иностранных медицинских изделий, предусмотренные постановлением Правительства РФ от 05.02.2015 № 102 (далее — ПП РФ № 102). Один из участников закупки указал в первой части заявки следующие страны происхождения товара: Китай, Россия, Армения. При этом во второй части заявки данным участником прикреплен сертификат по форме СТ-1, выданный в отношении продукции российского производства. Соответствует ли эта заявка требованиям ПП РФ № 102? Или же нужно приравнять ее к предложениям о поставке иностранных товаров?
    ОТВЕТ.
    В рассматриваемом случае комиссия заказчика имеет дело со следующими фактами:
    • в первой части заявки участник закупки указал несколько стран происхождения товара, некоторые из которых являются членами ЕАЭС, а некоторые — нет;
    • сертификат по форме СТ-1 представлен в отношении продукции только из одной из возможных стран происхождения товара.
    Таким образом, аукционная комиссия не может быть уверена, что участником закупки будет поставляться именно тот товар, в отношении которого он представил сертификат по форме СТ-1 во второй части заявки. В случае заключения контракта с этим участником закупки в проект контракта потребуется включить сведения обо всех странах происхождения товара, указанных им в первой части заявки (ч. 2 ст. 83.2 Закона № 44-ФЗ). Это даст ему возможность поставлять товар, происходящий из любой из указанных им стран. Совсем необязательно, что это будет продукция российского производства, на которую был представлен сертификат по форме СТ-1.
    Таким образом, спорную заявку необходимо приравнять к заявкам с предложениями о поставке иностранных товаров на основании п. 6 ч. 5 ст. 66 Закона № 44-ФЗ. При наличии не менее двух заявок, полностью соответствующих требованиям ПП РФ № 102, такая заявка подлежала отклонению как признанная иностранной заявкой.
    Данная позиция поддерживается в т. ч. и правоприменительной практикой. В качестве примера можно привести решение Липецкого УФАС России по делу № 048/06/105-16/2020 от 13.01.2020 (изв. № 0346200008019000534).
    ФАБУЛА ДЕЛА
    При осуществлении закупки установлены ограничения, предусмотренные ПП РФ № 102. В заявках двоих участников закупки были указаны две возможных страны происхождения товара: Россия, Китай. В связи с наличием двух других заявок, содержавших предложения о поставке российских товаров различных производителей, комиссия заказчика отклонила первые две заявки как приравненные к заявкам с предложениями о поставке иностранного товара.
    ПРАВОВАЯ ОЦЕНКА
    Проанализировав заявку заявителя жалобы, невозможно с точной степенью определить, что предлагаемый им к поставке товар имеет исключительно российское происхождение. Доказательств обратного не представлено. Следовательно, комиссией заказчика было принято правомерное решение о несоответствии заявки заявителя требованиям аукционной документации.
     
    Отвечала на вопрос - специалист в сфере закупок, член экспертного совета ЭИС"ПРОГОСЗАКАЗ.РФ" Елена Чернюк.