А вы разобрались в нововведениях Закона №44-ФЗ, вступивших в силу с 01.10.2023г.?
Пройти тест
Отказаться
А Вы разобрались в нововведениях?
Ваш результат:
из
Чтобы лучше разобраться в структурированных технических заданиях и контрактах посмотрите вебинар Боровых
Ю.С. "Структурированное техническое задание, структурированный контракт в ЕИС"
С какого момента заказчики обязаны при подготовке извещения о закупке формировать описание объекта
закупки в структурированном виде?
0
Активируйте персональный доступ прямо сейчас на три дня и получите доступ к изменениям законов
44-ФЗ
и
223-ФЗ
, а также к новым выпускам журнала "ПРОГОСЗАКАЗ.РФ"
Возможно ли в извещении о закупке одновременно установить и преимущества для учреждений/предприятий УИС, и ограничение, согласно которому участвовать в аукционе могут только СМП и СОНКО?
ОТВЕТ.
В каких случаях предоставлять преимущества учреждениям и предприятиям УИС, заказчик не выбирает: если закупаются товары из перечня, утвержденного постановлением Правительства РФ от 14.07.2014 № 649, заказчик ОБЯЗАН предоставить преимущества, предусмотренные ч. 2 ст. 28 Закона № 44-ФЗ.
В отличие от этого, устанавливать или не устанавливать ограничение, согласно которому участвовать в закупке могут только СМП и СОНКО, заказчик решает самостоятельно. Главное, чтобы объем закупок у СМП и СОНКО по итогам года соответствовал требованиям ч. 1, 1.1 ст. 30 Закона № 44-ФЗ, а что будет предметом этих закупок, никакого значения как будто и не имеет.
Технически заказчик может объявить закупку «только среди СМП и СОНКО» в т. ч. и тогда, когда закупка осуществляется с предоставлением преимуществ учреждениям и предприятиям УИС. Однако последние в этом случае окажутся лишены доступа к участию в закупке, в которой вообще-то должны были получить преимущество, т. к. по определению не относятся к СМП или СОНКО (см. ч. 1.1 ст. 4 Федерального закона от 24.07.2007 № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации», ч. 1 ст. 31.1 Федерального закона от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях»).
Очевидно, что реализация заказчиком своего ПРАВА самостоятельно определять, какую именно закупку проводить «только для СМП и СОНКО», не должна приводить к фактическому саботажу установленной ст. 28 Закона № 44-ФЗ ОБЯЗАННОСТИ по предоставлению преимуществ учреждениям и предприятиям УИС.
Такого же мнения придерживаются и контрольные органы. Так, комиссия Новосибирского УФАС России в решении по делу № 08-01-118 от 06.04.2018 (изв. № 0151300025718000002) назвала установленное заказчиком преимущество учреждениям и предприятиям УИС неисполнимым, поскольку указанные учреждения и предприятия не могут быть участниками закупки в случае установления ограничения, предусмотренного ч. 3 ст. 30 Закона № 44-ФЗ. Контрольным органом был сделан вывод о нарушении заказчиком требований ст. 28 Закона № 44-ФЗ.
Аналогичные выводы о недопустимости установления ограничений, которые обессмысливают преимущества, предусмотренные ст. 28 Закона № 44-ФЗ, были сделаны в решениях Приморского УФАС России от 21.01.2016 по делу № 30/04-2016 (изв. № 0320200030715000141), Челябинского УФАС России от 10.03.2016 № 41-ВП/2016 и др.
Отвечала на вопрос- специалист в сфере закупок, член экспертного совета ЭИС"ПРОГОСЗАКАЗ.РФ" Елена Чернюк.