• Журналы
  • Учебный центр
  • Шаблоны
  • Вопрос-ответ
  • Закон 44-ФЗ
  • Закон 223-ФЗ
  • Инструменты
  • Справочники
  • Поставщикам
  • О нас
  • 26 октября 2021
    Рубрика "Вопрос дня"
    ВОПРОС.
    Нужно ли использовать позицию КТРУ для описания оборудования, поставляемого при выполнении работ?
    ОТВЕТ.
    В силу п. 2 ч. 3 ст. 66 Закона № 44-ФЗ в случае закупки товара, в т. ч. ПОСТАВЛЯЕМОГО заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии).
    Критерии отнесения товара к ИСПОЛЬЗУЕМЫМ (а не ПОСТАВЛЯЕМЫМ) при выполнении работ были предложены ФАС России в письме от 25.06.2020 № ИА/53616/20:
    1) товар не передается заказчику по товарной накладной или акту передачи;
    2) товар не принимается к бухгалтерскому учету заказчика в соответствии с Федеральным законом от 06.12.2011 № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете»;
    3) товаром являются строительные и расходные материалы, моющие средства и т. п., используемые при выполнении работ, оказании услуг, без которых невозможно выполнить (оказать) такую работу (услугу).
    Так, например, при выполнении работ по текущему ремонту обои и клей не передаются заказчику, а ИСПОЛЬЗУЮТСЯ при выполнении работ. Тогда как кондиционер, устанавливаемый в ходе выполнения работ по текущему ремонту, является примером ПОСТАВЛЯЕМОГО товара, т. к. передается заказчику по результатам выполнения указанных работ, принимается к бухгалтерскому учету заказчика и не является строительным или иным расходным материалом, используемым при выполнении работ, оказании услуг.
    Товары, ПОСТАВЛЯЕМЫЕ при выполнении работ и оказании услуг, требуют описания по общим правилам, т. е. с применением КТРУ, если в КТРУ имеются соответствующие позиции. Игнорирование КТРУ расценивается контрольными органами как правонарушение со стороны заказчика.
    Например, заказчиком приобретались работы по техническому обслуживанию, ремонту и эксплуатации электроустановки (код ОКПД2 33.14.19.000). Участник закупки пожаловался, что в приложении к техническому заданию заказчик установил требования к техническим характеристикам товаров без оглядки на КТРУ.
    Решение УФАС: «действительно, заказчик включил в описание поставляемых товаров дополнительные характеристики, не предусмотренные КТРУ, без какого-либо обоснования. Заказчик нарушил Правила использования КТРУ, а также п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона № 44-ФЗ. В действиях заказчика усматриваются признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ (решение Московского областного УФАС России от 04.06.2021 по делу № 50/06/21370эп/21, изв. № 0348200012421000041; аналогично решение Брянского УФАС России от 14.08.2020 по делу № 032/06/67-997/2020, изв. № 0327100007020000016).
    Таким образом, если при выполнении работ предусматривается поставка товара, подходящие позиции для которого имеются в КТРУ, данный товар подлежит описанию в строгом соответствии с КТРУ (в т. ч. с обоснованием потребности в дополнительных характеристиках в случае указания таковых в техническом задании).

    Отвечала на вопрос

    специалист в сфере закупок, член экспертного

    совета ЭИС"ПРОГОСЗАКАЗ.РФ" 

    Ольга Никитина