Закрыть

Рубрика "Вопрос дня"

ВОПРОС
Закупаем ноутбуки, код ОКПД2 26.20.11.110. Получили разрешение Минпромторга России на закупку иностранного оборудования согласно подп. «а» п. 3 ПП РФ № 616. Нужно ли устанавливать условия допуска, предусмотренные Приказом № 126н? Мы проконсультировались с Минпромторгом России и нам сказали, что устанавливать условия допуска не нужно в силу подп. «г» п. 2 Приказа № 126н.
ОТВЕТ
Согласно п. 1 ПП РФ № 616 устанавливается запрет на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств (за исключением государств — членов ЕАЭС), для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд по перечню. Однако далее, в п. 3 ПП РФ № 616, Правительством РФ определены случаи, когда вышеуказанный запрет НЕ ПРИМЕНЯЕТСЯ. Самым первым в перечне таких случаев упоминается как раз наш случай: отсутствие на территории Российской Федерации производства промышленного товара, которое подтверждается наличием разрешения Минпромторга России на закупку иностранного промышленного товара (подп. «а» п. 3 ПП РФ № 616).
Таким образом, при наличии разрешения Минпромторга России на закупку иностранных товаров запрет, предусмотренный ПП РФ № 616, НЕ ПРИМЕНЯЕТСЯ.
Теперь обратимся к подп. «г» п. 2 Приказа № 126н, который гласит, что положения Приказа № 126н не применяются при проведении конкурса, аукциона, запроса котировок, запроса предложений в случаях, ЕСЛИ В ОТНОШЕНИИ ТОВАРОВ, УКАЗАННЫХ В ПРИЛОЖЕНИЯХ, Правительством РФ УСТАНОВЛЕН ЗАПРЕТ в соответствии с ч. 3 ст. 14 Закона № 44-ФЗ.
Как видим, в этой норме не написано «Приказ № 126н не применяется в случае, если товары, указанные в Приложениях, включены также и в перечень, предусмотренный ПП РФ № 616». Здесь написано, что Приказ № 126н не применяется, если в отношении приобретаемых товаров установлен запрет, предусмотренный ч. 3 ст. 14 Закона № 44-ФЗ. Но ведь в вашем случае ЗАПРЕТ как раз и НЕ УСТАНОВЛЕН — основанием для этого является разрешение на закупку иностранного товара, выданное Минпромторгом России.
Невозможно считать запрет «установленным» в отношении товаров, относительно которых в п. 3 ПП РФ № 616 сказано «запрет не применяется».
Анализ решений антимонопольных органов также показывает, что при применении подп. «а» п. 3 ПП РФ № 616 контрольные органы не усматривают какого-либо нарушения в установлении условий допуска по Приказу № 126н: см., например, решение СПб УФАС от 16.12.2020 по делу № 44-6548/20 (изв. № 0172200004920000163), Московского УФАС России от 13.10.2021 по делу № 077/06/106-18249/2021 (изв. № 0373100066921000156).
По нашему мнению, неустановление в извещении о закупке условий допуска, предусмотренных Приказом № 126н, может повлечь значительные негативные последствия для заказчика.
Допустим, закупка будет объявлена без запрета по ПП РФ № 616 и без условий допуска, предусмотренных Приказом № 126н. Некий участник закупки подает заявку, в которой указаны все характеристики, соответствующие описанию объекта закупки, и страна происхождения Россия. Отклонить заявку будет не за что, т. к. нельзя документально доказать невозможность существования ноутбуков российского происхождения, соответствующих техническому заданию и не включенных при этом в реестр российской промышленной продукции или реестр российской радиоэлектронной продукции.
Поскольку условия допуска по Приказу № 126н не устанавливались, то не будет и оснований для снижения на 15 (или 20) % цены контракта, направляемого победителю, который предложил иностранные ноутбуки. В последующем это может дать органам финансового контроля основания для вывода о том, что незаконное неустановление условий допуска по Приказу № 126н привело к завышению цены контракта на соответствующую сумму.
На вопрос отвечал
главный редактор
журнала ПРОГОСЗАКАЗ.РФ
Олег Гурин.
 

Поделиться

Архив записей

Январь - 2022
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС
12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31