• Журналы
  • Учебный центр
  • Шаблоны
  • Вопрос-ответ
  • Закон 44-ФЗ
  • Закон 223-ФЗ
  • Инструменты
  • Справочники
  • Поставщикам
  • О нас
  • 18 января 2022
    Транспорт на метане может получить преимущество при госзакупках для маршрутных перевозок, льготный тариф "Платона" - источник

    Транспортные средства, использующие компримированный природный газ как моторное топливо, могут получить приоритет при осуществлении государственных закупок на право осуществления перевозок по регулярным маршрутам. Также газомоторный транспорт на КПГ может получить приоритет при осуществлении закупок за счет бюджетных средств.

    Поручение установить такую преференцию Минтрансу и Минэнерго России дал заместитель председателя правительства Российской Федерации Юрий Борисов по итогам совещания в Набережных Челнах 3 декабря 2021 года. Как сообщил "Интерфаксу" источник, знакомый с содержанием документа, - о результатах министерства должны доложить в правительство до 1 февраля.

    Также Борисов поручил Минтрансу проработать вопрос установления льгот по оплате в системе "Платон" и плате за проезд по платным автомобильным дорогам для владельцев грузовых транспортных средств, использующих природный газ (метан) в качестве моторного топлива.

    Вице-премьер поручил Минэнерго и Минфину доложить до 15 февраля о расширении перечня субъектов РФ, получающих субсидии из федерального бюджета на строительство газозаправочной инфраструктуры компримированным природным газом.

    Минпромторгу поручено представить предложения по увеличению бюджетных ассигнований на реализацию программы поддержки спроса на колесные транспортные средства, использующие газ в качестве моторного топлива, до 10 млрд рублей в год до 2030 года, в том числе проработав источники финансирования. А Минэнерго - предложения по увеличению бюджетных ассигнований на реализацию программы по переоборудованию техники до 3 млрд рублей в год до 2030 года, также проработав источники финансирования. Минпромторгу, Минтрансу и Минфину поручено проработать вопрос целесообразности разработки программы расширения применения газомоторного топлива железнодорожной технике.

    Тариф "Платона" планомерно повышался с момента запуска госсистемы в конце 2015 года. На этапе подготовки ее работы предполагалось, что за проезд по федеральной автодороге общего пользования с большегруза будет взиматься плата в 3,73 руб./км. Однако после массовых акций протеста дальнобойщиков и негативной реакции бизнеса был введен так называемый льготный тариф в 1,53 руб./км, который с тех пор вырос до 2,54 руб./км.

    Дискуссии о необходимости приостановить работу "Платона" возобновлялись перевозчиками весной 2020 года, когда отрасль оказалась под давлением масштабных локдаунов первой полны COVID-19. Однако приостановки госсистемы не произошло.

    Предыдущий глава Минтранса РФ Евгений Дитрих в мае 2020 года заявлял, что "платеж платоновский, вопросы по транспортному налогу - они для потенциала перевозок решающего значения не имеют". "То есть, они на перевозку критическим образом не влияют. У тех, кто свою экономику видит четко, вопросов по какой-то там отмене не возникает", - говорил министр транспорта журналистам.

    Читать первоисточник: ИНТЕРФАКС - ПРОЗАКУПКИ (18.01.2022)