А вы разобрались в нововведениях Закона №44-ФЗ, вступивших в силу с 01.10.2023г.?
Пройти тест
Отказаться
А Вы разобрались в нововведениях?
Ваш результат:
из
Чтобы лучше разобраться в структурированных технических заданиях и контрактах посмотрите вебинар Боровых
Ю.С. "Структурированное техническое задание, структурированный контракт в ЕИС"
С какого момента заказчики обязаны при подготовке извещения о закупке формировать описание объекта
закупки в структурированном виде?
0
Активируйте персональный доступ прямо сейчас на три дня и получите доступ к изменениям законов
44-ФЗ
и
223-ФЗ
, а также к новым выпускам журнала "ПРОГОСЗАКАЗ.РФ"
Заказчик указал в извещении и договоре конкретную сумму аванса в рублях, составляющую 30 % от НМЦК, вместо того чтобы обозначить аванс в процентном выражении. Целесообразно ли так делать? И правильно ли заказчик установил обеспечение исполнения контракта в размере 10 % от НМЦК, уменьшенной на размер аванса, если казначейскому сопровождению подлежат все расчеты по контракту?
Прописывать конкретную сумму аванса в закупочной документации нецелесообразно, т. к. при большом снижении НМЦК такая фиксированная сумма может оказаться выше максимально возможного размера аванса. Поэтому его размер обычно указывается в процентах от цены контракта.
При этом заказчик должен четко прописать порядок предоставления аванса. В противном случае существует риск привлечения заказчика к административной ответственности.
Приведем в качестве примера решение Центрального аппарата ФАС России от 26.01.2021 по делу № 21/44/105/65. В данном случае заказчик объявил электронный конкурс на разработку проекта развития централизованной системы водоотведения города. В одном из пунктов поступившей жалобы указывалось, что заказчик ненадлежащим образом установил порядок предоставления аванса.
Правовая оценка ФАС: «согласно п. 7.3 проекта контракта заказчик ПРИ НЕОБХОДИМОСТИ И С СОГЛАСИЯ ПОДРЯДЧИКА выплачивает авансовый платеж в размере 30 % от цены контракта. Действия заказчика, не установившего надлежащий порядок предоставления аванса, нарушают п. 1 ч. 13 ст. 34 Закона № 44-ФЗ и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ».
2. Учитывая то, что казначейскому сопровождению подлежат все расчеты по контракту, заказчик неверно установил порядок расчета обеспечения контракта. Расчет размера обеспечения с учетом п. 3 ч. 6 ст. 96 Закона № 44-ФЗ в такой ситуации недопустим.
В данном случае применяется ч. 6.1 ст. 96 Закона № 44-ФЗ — специальная норма, которая устанавливают предельный размер обеспечения исполнения контрактов, подлежащих казначейскому сопровождению независимо от размера аванса (см. письмо Минфина России от 15.07.2020 № 24-03-08/61702). Согласно этой норме заказчик вправе либо вообще не требовать обеспечение, либо требовать его в размере до 10 % от НМЦК.
Так, в решении Кабардино-Балкарского УФАС России от 09.04.2021 по делу № 007/06/69-363/2021 получила правовую оценку ситуация, когда, несмотря на казначейское сопровождение всех расчетов по контракту, контракта размер обеспечения исполнения контракта был установлен в проекте в размере 30 % от НМЦК:
«Расчеты по рассматриваемому контракту согласно Федеральному закону от 08.12.2020 № 385-ФЗ “О федеральном бюджете на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов” подлежат казначейскому сопровождению. В этом случае размер обеспечения контракта, установленный заказчиком в проекте контракта, нарушает ч. 6.1 ст. 96 Закона № 44-ФЗ, в соответствии с которой заказчик вправе не устанавливать требование обеспечения исполнения контракта или требовать его в размере до 10 % от НМЦК».