• Журналы
  • Учебный центр
  • Шаблоны
  • Вопрос-ответ
  • Закон 44-ФЗ
  • Закон 223-ФЗ
  • Инструменты
  • Справочники
  • Поставщикам
  • О нас
  • 22 апреля 2022
    Рубрика "Вопрос дня"
    ВОПРОС 
    Планируем закупку работ по изготовлению и монтажу сборно-разборной конструкции зоны отдыха. В смонтированном виде данная конструкция представляет из себя некапитальное сооружение с подведенными электричеством и водоснабжением. Нужно ли устанавливать дополнительные требования, предусмотренные п. 9 приложения к ПП РФ № 2571? Наши сомнения связаны с тем, что наименование предмета закупки не совпадает с формулировкой, содержащейся в указанной позиции: «Работы по строительству некапитального строения, сооружения (строений, сооружений), благоустройству территории».
    ОТВЕТ
    Начнем с некоторых важных определений, содержащихся в ГрК РФ:
    Некапитальные строения, сооружения — строения, сооружения, которые не имеют прочной связи с землей и конструктивные характеристики которых позволяют осуществить их перемещение и/или демонтаж и последующую сборку без несоразмерного ущерба назначению и без изменения основных характеристик строений, сооружений (в т. ч. киосков, навесов и других подобных строений, сооружений) (п. 10.2 ст. 1 ГрК РФ).
    Строительство — создание зданий, строений, сооружений (в т. ч. на месте сносимых объектов капитального строительства) (п. 13 ст. 1 ГрК РФ).
    По нашему мнению, если в результате исполнения контракта будет СОЗДАН (возведен, построен, смонтирован и т. д.) объект некапитального строительства, то к участникам закупки должны быть установлены дополнительные требования в соответствии с п. 9 приложения к ПП РФ № 2571 (если НМЦК превышает 10 млн руб. в случае закупки для федеральных нужд, 5 млн руб. в случае закупки для муниципальных нужд или нужд субъекта РФ).
    Отсутствие в наименовании объекта закупки слова «строительство» вряд ли послужит оправданием для неустановления дополнительных требований, т. к. контрольные органы анализируют прежде всего сущность выполняемых работ.
    Так, объектом закупки № 0126600001522000014 являлось строительство станции обезжелезивания. Заказчиком были установлены дополнительные требования, предусмотренные п. 9 приложения к ПП РФ № 2571, что и было обжаловано.
    Возражения заказчика: станция обезжелезивания представляет собой блочно-модульную станцию в виде транспортируемого контейнера, в котором размещена система водоочистки. Станция не имеет прочной связи с землей, а конструктивные характеристики, позволяют осуществить ее перемещение и/или демонтаж и последующую сборку без несоразмерного ущерба назначению и без изменения основных характеристик строений, сооружений. Кроме того, при строительстве станции не предполагается изъятие земельных участков во временное или постоянное пользование, что говорит о возможности ее перемещения.
    Вывод УФАС: объекту закупки «строительство станции обезжелезивания» соответствуют положения п. 10.2 ст. 1 ГрК РФ. Оснований для признания жалобы обоснованной не имеется (решение Белгородского УФАС России от 22.02.2022 по делу № 031/06/105-100/2022).
    А в решении Кабардино-Балкарского УФАС России от 16.02.2022 по делу № 007/06/42-92/2022 (изв. № 0104300014622000001) был сделан вывод о необходимости установления дополнительных требований по п. 9 приложения к ПП РФ № 2571 при закупке работ по строительству спортплощадки для спортивных игр на открытом воздухе.
    На вопрос отвечала эксперт
    учебного центра ПРОГОСЗАКАЗ.РФ
    Ольга Никитина