• Журналы
  • Учебный центр
  • Шаблоны
  • Вопрос-ответ
  • Закон 44-ФЗ
  • Закон 223-ФЗ
  • Инструменты
  • Справочники
  • Поставщикам
  • О нас
  • 19 мая 2022
    Рубрика "Вопрос дня"
    ВОПРОС
    Нужно ли устанавливать дополнительные требования к участникам закупки в соответствии с п. 36 приложения к ПП РФ № 2571 при закупке услуг по уборке учреждений культуры (музеев, библиотек и т. д.)?
    ОТВЕТ
    В настоящее время правоприменительная практика по данному вопросу противоречива.
    ПОЗИЦИЯ 1: поскольку п. 36 приложения к ПП РФ № 2571 включен в раздел VI «Дополнительные требования к участникам закупки в сфере здравоохранения, образования, науки…», содержащиеся в данном пункте требования применяются только в том случае, если заказчик осуществляет свою деятельность в указанных сферах.
    «Поскольку заказчик осуществляет свою деятельность в сфере культуры и не относится к сфере здравоохранения, образования, науки, установление дополнительных требований в соответствии с п.36 ПП РФ № 2571 при проведении закупок на оказание услуг по комплексной уборке внутренних помещений и прилегающей территории не требуется».
    «Установлено, что помещения, принадлежащие УМВД России по Магаданской области и ОМВД России по г. Магадану, не используются для осуществления деятельности в сфере здравоохранения, образования, науки, вследствие чего установление дополнительных требований в соответствии с п. 36 приложения к ПП РФ № 2571 при закупке услуг по комплексной уборке вышеуказанных помещений не требуется».
    Аналогичны решения Челябинского УФАС России по делу № 68-ж/2022 от 28.02.2022 (изв. № 0369100000222000001, заказчик — Уральский филиал ФГКУ «Росгранстрой»), Владимирского УФАС России от 16.02.2022 по делу № 033/06/31-81/2022 (изв. № 0828100000722000002, заказчик — УФК по Воронежской области), Санкт-Петербургского УФАС России от 10.02.2022 по делу № 44-522/22 (изв. № 0172100004822000002, заказчик — Северо-Западная транспортная прокуратура), Дагестанского УФАС России от 20.04.2022 по делу № 005/06/106-738/2022 (изв. № 0103200008422000914, заказчик — Минсельхозпрод Республики Дагестан).
    ПОЗЦИЯ 2: вид или сфера деятельности заказчика не образует условия применения дополнительных требований к участникам закупки.
    Данная позиция основывается на разъяснении, содержащемся в п. 6.1 письма Минфина России от 14.02.2022 № 24-01-09/10138: по мнению ведомства, наименования разделов приложения к ПП РФ № 2571 сформированы в отношении сферы закупки (сферы закупаемых товаров, работ, услуг) и не предусматривают соотнесения с видами или сферами деятельности заказчика. Данная аргументация подкрепляется ссылкой на абз. 2 подп. «а» п. 3 ПП РФ № 2571, где сказано, что позиция приложения к ПП РФ № 2571 применяется в случае, если объект закупки включает один или несколько закупаемых товаров, работ, услуг, указанных в соответствующей позиции в графе «Наименование отдельных видов товаров, работ, услуг, являющихся объектом закупки».
    После появления вышеуказанного разъяснения многие контрольные органы изменили свою точку зрения и стали следовать в своих решениях позиции регулятора: см., например, решения Московского УФАС России от 17.02.2022 по делу № 28/06/105-359/2022 (изв. № 0139400000222000004), Санкт-Петербургского УФАС России от 25.03.2022 по делу № 44-891/22 (изв. № 0172200001122000012), Саратовского УФАС России от 24.03.2022 по делу № 064/06/42-210/2022 (изв. № 0160300049222000020), Московского областного УФАС России от 14.03.2022 по делу № 50/06/7956эп/2 (изв. № 0348100089422000003).
    В связи с изложенным рекомендуем принимать решение об установлении (или неустановлении) дополнительных требований, предусмотренных п. 36 приложения к ПП РФ № 2571, с учетом актуальной позиции вашего контрольного органа.
    На вопрос отвечала эксперт
    учебного центра ПРОГОСЗАКАЗ.РФ 
    Елена Чернюк