А вы разобрались в нововведениях Закона №44-ФЗ, вступивших в силу с 01.10.2023г.?
Пройти тест
Отказаться
А Вы разобрались в нововведениях?
Ваш результат:
из
Чтобы лучше разобраться в структурированных технических заданиях и контрактах посмотрите вебинар Боровых
Ю.С. "Структурированное техническое задание, структурированный контракт в ЕИС"
С какого момента заказчики обязаны при подготовке извещения о закупке формировать описание объекта
закупки в структурированном виде?
0
Активируйте персональный доступ прямо сейчас на три дня и получите доступ к изменениям законов
44-ФЗ
и
223-ФЗ
, а также к новым выпускам журнала "ПРОГОСЗАКАЗ.РФ"
Нужно ли устанавливать дополнительные требования к участникам закупки в соответствии с п. 36 приложения кПП РФ № 2571при закупке услуг по уборке учреждений культуры (музеев, библиотек и т. д.)?
ОТВЕТ
В настоящее время правоприменительная практика по данному вопросу противоречива.
ПОЗИЦИЯ 1: поскольку п. 36 приложения кПП РФ № 2571включен в раздел VI «Дополнительные требования к участникам закупки в сфере здравоохранения, образования, науки…», содержащиеся в данном пункте требования применяются только в том случае, если заказчик осуществляет свою деятельность в указанных сферах.
«Поскольку заказчик осуществляет свою деятельность в сфере культуры и не относится к сфере здравоохранения, образования, науки, установление дополнительных требований в соответствии с п.36ПП РФ № 2571при проведении закупок на оказание услуг по комплексной уборке внутренних помещений и прилегающей территории не требуется».
«Установлено, что помещения, принадлежащие УМВД России по Магаданской области и ОМВД России по г. Магадану, не используются для осуществления деятельности в сфере здравоохранения, образования, науки, вследствие чего установление дополнительных требований в соответствии с п. 36 приложения кПП РФ № 2571при закупке услуг по комплексной уборке вышеуказанных помещений не требуется».
Аналогичны решения Челябинского УФАС России по делу № 68-ж/2022 от 28.02.2022 (изв. № 0369100000222000001, заказчик — Уральский филиал ФГКУ «Росгранстрой»), Владимирского УФАС России от 16.02.2022 по делу № 033/06/31-81/2022 (изв. № 0828100000722000002, заказчик — УФК по Воронежской области), Санкт-Петербургского УФАС России от 10.02.2022 по делу № 44-522/22 (изв. № 0172100004822000002, заказчик — Северо-Западная транспортная прокуратура), Дагестанского УФАС России от 20.04.2022 по делу № 005/06/106-738/2022 (изв. № 0103200008422000914, заказчик — Минсельхозпрод Республики Дагестан).
ПОЗЦИЯ 2: вид или сфера деятельности заказчика не образует условия применения дополнительных требований к участникам закупки.
Данная позиция основывается на разъяснении, содержащемся в п. 6.1письма Минфина России от 14.02.2022 № 24-01-09/10138:по мнению ведомства, наименования разделов приложения кПП РФ № 2571сформированы в отношении сферы закупки (сферы закупаемых товаров, работ, услуг) и не предусматривают соотнесения с видами или сферами деятельности заказчика. Данная аргументация подкрепляется ссылкой на абз. 2 подп. «а» п. 3ПП РФ № 2571, где сказано, что позиция приложения к ПП РФ № 2571применяется в случае, если объект закупки включает один или несколько закупаемых товаров, работ, услуг, указанных в соответствующей позиции в графе «Наименование отдельных видов товаров, работ, услуг, являющихся объектом закупки».
В связи с изложенным рекомендуем принимать решение об установлении (или неустановлении) дополнительных требований, предусмотренных п. 36 приложения кПП РФ № 2571, с учетом актуальной позиции вашего контрольного органа.