• Журналы
  • Учебный центр
  • Шаблоны
  • Вопрос-ответ
  • Закон 44-ФЗ
  • Закон 223-ФЗ
  • Инструменты
  • Справочники
  • Поставщикам
  • О нас
  • 24 июня 2022
    Рубрика "Вопрос дня"
    ВОПРОС
    Предмет аукциона — приобретение и установка спортивного инвентаря и оборудования (крытый хоккейный корт), код ОКПД2 41.20.20.900, НМЦК 33 078 333,33 руб. При формировании извещения о закупке ЕИС заставляет нас установить дополнительные требования к участникам закупки в соответствии с ПП РФ № 2571. Однако, на наш взгляд, ни наименование нашей закупки, ни код ОКПД2 не содержат работ, указанных в приложении к ПП РФ № 2571. При этом мониторинг закупок на сумму свыше 20 млн руб. показывает, что многие заказчики устанавливают дополнительные требования к участникам закупок. Не приведет ли это к ограничению прав участников закупки?
    ОТВЕТ
    В поз. 9 приложения к ПП РФ от 29.12.2021 № 2571 предусматриваются дополнительные требования к участникам закупки работ по строительству некапитального строения/сооружения (строений/сооружений), благоустройству территории. В рассматриваемом случае необходимо решить, является ли закупаемый хоккейный корт некапитальным строением/сооружением, а работы по его установке — работами по строительству некапитального строения/сооружения.
    В п. 10.2 ст. 1 ГрК РФ некапитальные строения, сооружения определяются как «строения, сооружения, которые не имеют прочной связи с землей и конструктивные характеристики которых позволяют осуществить их перемещение и/или демонтаж и последующую сборку без несоразмерного ущерба назначению и без изменения основных характеристик строений, сооружений (в т. ч. киосков, навесов и других подобных строений, сооружений)».
    В свою очередь, строительство определяется в п. 13 ст. 1 ГрК РФ как «создание зданий, строений, сооружений (в т. ч. на месте сносимых объектов капитального строительства)».
    Как показывает практика, при закупке модульных сооружений или спортивных площадок контрольные органы настаивают на установлении дополнительных требований в соответствии с поз. 9 приложения к ПП РФ № 2571 (при условии, что НМЦК превышает установленные пороговые значения).
    Пример в качестве примера решение Карачаево-Черкесского УФАС России от 22.04.2022 по делу № 009/06/106-34/2022.
    В данном случае объект закупки был определен как «работы строительные по строительству конструкций и плоскостных сооружений, стадионов и прочих площадок для спортивных игр на открытом воздухе, таких как футбол, бейсбол, регби, легкая атлетика, автомобильные гонки, велосипедные гонки и скачки»; НМЦК — 5 385 326,28 руб.
    Принимая во внимание объект рассматриваемой закупки и НМЦК, контрольный орган пришел к выводу об обязанности заказчика установить к участникам закупки дополнительные требования в соответствии с поз. 9 приложения к ПП РФ № 2571.
    Такой же вывод (при том же предмете закупки) содержится в решении Забайкальского УФАС России от 21.02.2022 по жалобам № 075/06/105-49/2022, № 075/06/105-50/2022.
    Аналогичные решения принимались при закупке работ:
    • по строительству площадок спортивных для спортивных игр на открытом воздухе (решение Кабардино-Балкарского УФАС России от 16.02.2022 по делу № 007/06/42-92/2022);
    • строительству блочно-модульной станции обезжелезивания, представляющей собой транспортируемый контейнер, в котором размещена система водоочистки (решение Белгородского УФАС России от 22.02.2022 по делу № 031/06/105-100/2022);
    • устройству модульной котельной (решение Красноярского УФАС России от 13.04.2022 № 024/06/105-882/2022).
    Если же работы по установке хоккейного корта в действительности не относятся к работам, указанным в поз. 9 приложения к ПП РФ № 2571, то в этом случае подлежит применению дополнительное требование, предусмотренное ч. 2.1 ст. 31 Закона № 44-ФЗ, т. к. размер НМЦК, указанный в вопросе, превышает 20 млн руб.
    На вопрос отвечала эксперт
    учебного центра ПРОГОСЗАКАЗ.РФ 
    Ольга Никитина