• Журналы
  • Учебный центр
  • Шаблоны
  • Вопрос-ответ
  • Закон 44-ФЗ
  • Закон 223-ФЗ
  • Инструменты
  • Справочники
  • Поставщикам
  • О нас
  • 11 июля 2022
    Использование аукционных роботов может стать отягчающим обстоятельством при нарушениях в сфере закупок

    Использование так называемых аукционных роботов (позволяют принимать решения по торгам в автоматическом режиме (без участия человека)) может стать отягчающим обстоятельством при административном правонарушении, следует из законопроекта, который правительство РФ внесло на рассмотрение Госдумы РФ.

    "В правоприменительной практике последних лет наблюдается рост количества правонарушений с использованием программ для электронных вычислительных машин для целей заключения и исполнения антиконкурентных соглашений, - говорится в пояснительной записке к законопроекту - Антиконкурентными соглашениями, как правило, охвачено большое количество торгов, проводимых в электронной форме, в первую очередь, в сфере закупок товаров, работ и услуг для государственных и муниципальных нужд".

    Так, в 2020 - 2021 годах ФАС России в отношении 27 ответчиков было принято 10 решений по делам об антиконкурентных соглашениях, при заключении которых использовались аукционные роботы. В 2018 - 2019 годах принято 10 решений с аналогичными обстоятельствами в отношении 33 ответчиков.

    Сам законопроект предусматривает дополнение статьи 14.32 КоАП РФ ("Заключение ограничивающего конкуренцию соглашения, осуществление ограничивающих конкуренцию согласованных действий, координация экономической деятельности") положением, согласно которому использование аукционного робота при заключении и реализации антиконкурентного соглашения будет считаться отягчающим обстоятельством.

    Кроме того, законопроект предусматривает усиление административной ответственности за невыполнение решения или предписания ФАС об устранении выявленных нарушений (статья 19.5 КоАП РФ), если ранее ответчик уже привлекался к административной ответственности за невыполнение этого решения или предписания. При этом в пояснительной записке отмечается, что максимальный размер штрафа за неисполнение предписаний ФАС составляет только 500 тыс. рублей, что "не обеспечивает в полной мере достижение целей понуждения к исполнению законных предписаний антимонопольного органа.

    "В некоторых случаях противоправное поведение продолжает осуществляться, несмотря на применение указанных санкций", - подчеркивается в записке.

    При этом отмечается, что в 2021 году ФАС приходилось 25 раз обращаться в суды с требованиями о понуждении исполнения предписаний, что в 4 раза больше, чем в 2020 и 2019 годах.

    Новое положение статьи 19.5 КоАП РФ предусматривает удвоение ранее наложенного административного штрафа за неисполнение предписания ФАС.

    Источник: ИНТЕРФАКС-PROЗАКУПКИ